Блок управления антиблокировочной системой тормозов на автомобиле Лада Калина является одной из самых дорогих деталей в электронике. И его стоимость приближена даже к электроусилителю руля. Новый блок может стоить порядка 20 000 рублей. Конечно, это будет импортное производство, скорее всего от Bosch.
К счастью, производить замену данного узла приходится исключительно редко, но если это и случается, то происходит это чаще всего по причине повышенного напряжения бортовой сети. Чтобы выполнить самостоятельную замену блока абс на Калине, понадобится следующий инструмент:
- Ключ на 13 — желательно специальный разрезной для отворачивания тормозных трубок
- Головка на 10 мм
- Трещоточная рукоятка
Демонтаж блока гидроагрегата на Калине
Первым делом необходимо откачать тормозную жидкость из бачка, или же слить ее полностью. После этого при помощи ключа отворачиваем 4 тормозные трубки, которые наглядно показаны на фото ниже.
Результат выполненного действия прекрасно виден на фото:
И еще остается две трубки, которые идут от главного тормозного цилиндра к блоку ABS Калины.
Теперь извлекаем колодку с проводами питания, предварительно отведя вверх фиксатор (скобу).
И отсоединяем его, результат чего и продемонстрирован ниже на фото.
Теперь можно приступать к демонтажу непосредственно самого блока, отвернув две гайки крепления при помощи головки на 10 мм и трещоточной рукоятки.
Остается лишь поднять блок вверх или же снять его, потянув в сторону на себя со шпилек.
Установка нового блока производится в порядке, обратном снятию. Разумеется, что после выполнения данного ремонта необходимо будет прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха в трубках.
Проблема такая. Горит ошибка АБС, не работает спидометр. НО пару дней ошибка АБС пропадала, периодически, спидометр начинал работать. Работает не работает, работает не работает. Сейчас опять глухо. Ездил в два сервиса — комп не видит блок АБС. По ДВС висит ошибка 0500 — датчик скорости, обрыв. Датчик скорости поменял — ничего не изменилось. Во втором сервисе более менее пытались разобраться, проверили преды, сняли фишку с самого АБС — питание поступает. Нужно копать глубже, это время, которого у них пока не было. Без спидометра не работает одометр, с газом без одометра сложно. Нужна помощь, куда копать.
Между делом помимо датчика скорости поменял моторчик омывателя и заднюю ручку (была сломана), выковыряли мафон, сам не смог. Периодически пропадал один динамик (поправил), и не отключаются Часы, на ночь, за два дня выжирает АКБ, не переподключил еще
Дополню. Был у ОД. Так же не смогли подключиться к блоку АБС. Подкинули новый АБС — так же. Почистили преды, разъемы — без результатно. Сделали вывод — нужно ковырять проводку, отогнал в сервис (в штате ОД нет электриков, я в шоке). Пока ехал в сервис — опять спидометр то работал то нет… До этого несколько дней не дергался вообще. Неужели таки может быть дело в контактах? Но к блоку АБС так и не подключился комп
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке гидроагрегата АБС 1118-3538010-00 с блоком ЭБУ 0 265 231 774, в строке "Комментарий" указывайте с МКПП или АКПП , модель вашего автомобиля, год выпуска.
Гидроагрегат (АБС) ВАЗ 1118-3538010-00 Bosch для автомобилей с МКПП, чаще всего заменяется следующими терминами: блок системы курсовой устойчивости, блок управления АБС, блок гидроагрегата тормозов АБС, агрегат антиблокировочной системы тормозов. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.
При резком торможении на скользкой дороге могут возникнуть проблемы. Антиблокировочная система (ABS) принимает на себя это действие и бережет Ваши нервы.
Блок 1118 Bosch входит в систему курсовой устойчивости автомобиля с МКПП. Конструктивно состоит из электронного блока управления (0265 231 774), гидромодулятора и содержащего электромагнитные клапаны (ЭМК), обратный насос и электродвигатель возвратного насоса (ЭВН).
Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, уменьшает, увеличивает или фиксирует непрерывным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым наилучшее корректирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в основной тормозной цилиндр.
Антиблокировочная система тормозов (АБС) является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предуготовлена для механического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет метаморфозы давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с намерением предупреждения потери управляемости и устойчивости автомобиля и возрастания производительности торможения.
АБС 1118 автомобиля Лада Калина, Приора состоит из указанных главных узлов:
— 2-х датчиков скорости передних колёс 2-х датчиков скорости задних колёс;
— 2-х роторов передних колёс, ротор переднего колеса входит в комплект наружного шарнира;
— 2-х роторов задних колёс.
Датчики скорости колёс (ДСК) вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.
В основу работы колесных датчиков положен тезис электромагнитной индукции. При проворачивании колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины особого ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и числу зубцов на роторе.
Блок управления ABS 1118 Лада Калина выполняет следующие функции:
– вычисляет скорость автомобиля;
– проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.
Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется.
Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом и выключает ABS при обнаружении сбоев.
Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.
ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, ВАЗ 1119, ВАЗ 2170, ВАЗ 2172, ВАЗ 2192, ВАЗ 2194, ВАЗ 21925 с АБС.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как проявляются неполадки гидроагрегата АБС у автомобиля семейства ВАЗ .
Как самостоятельно заменить гидроагрегат АБС на автомобиле семейства Ваз.
При демонтаже гидроагрегата и трубопроводов принять меры по исключению разлива тормозной жидкости.
С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.