No Image

Крестовина рулевого вала шевроле лачетти

75 просмотров
15 ноября 2019

Всем доброго времени суток!

На повестке дня ремонт крестовин рулевого вала Шевроле Лачетти. Автомобиль впечатляющей выносливости: на пробеге 200 с лишним тысяч км подвеска ещё более менее живая. Но рулевой вал увы не избежал болезни всех рулевых валов подобной конструкции — стука в крестовинах. Взглянув на вал понял, что где-то я это уже видел. В итоге откатанный на ремонтах ВАЗовских машин способ ремонта капролоновыми втулками нашёл своё применение и на Лачетти.
Снимается рулевой вал не сложнее чем на Калине или Гранте. Ключом на 10 в моторном отсеке откручиваем болт крепления карданчика к рейке.

День добрый всем читателям! История такова… Год назад столкнулся с проблемой закусывания руля. На Д2 начитался по этому вопросу много постов. Ну и решил пойти простым путем. Но на всякий случай заказал крестовину(цену уже не помню, но вроде в районе 250 рублей). Обильно заливал крестовину(ту, что около рейки) wd40, в течении дня сделал 5-6 инъекций. К обеду следующего дня закусывание руля прекратилось, ну или стало почти не заметно. Затем напихал под пыльник крестовины графитной смазки. Через день руль стал еще легче. На этом я успокоился, крестовина не понадобилась.
И вот месяц назад стали проявляться похожие симптомы. Ага, подумал я, крестовина таки скончалась. Полез под капот, снял пыльник с крестовины, но там все в графитке… ЭЭЭ, не понятно… Стал шерстить Д2, но ничего подобного не нашел. Думал про рейку, пробег то уж за 250. На всякий случай начитался про ремонт реек. Но крестовину на всякий случай решил поменять, тем более, что она уже год лежала в кладовке. За одно решил поменять жидкость(масло) ГУРА.
И вот тот день настал. Суббота. Погода летняя. Начал ремонт с разборки панели, точнее нижней ее части. Далее все по инструкции. Заблокировал руль(чтоб случайно шлейфы не порвать). Открутил болт крепления вала к рейке(это тот, что под капотом), потом болт крепления вала к … короче в салоне под рулем. Но вот так легко все не сдалось, и так и сяк… В итоге ослабил всю рулевую колонку. И с разными "закленаниями" снял вал. Хотел выбить все на коленке, но здравый смысл взял верх.

Читайте также:  Перевод мили в км

Позвонил знакомому в сервис, он приехал за мной, отвез к себе в гараж, поменял крестовину и привез обратно во двор к машине и все это за 300 р…

И о чудо, руль крутится как новый! Вот как-то так.

На прошлых выходных на трассе почувствовал, что руль стал тугим…При поворотах нужно было прикладывать усилие, местами даже двумя руками крутить руль, когда ранее можно было пальцем крутить.
Конечно мысли сразу про рейку, жидкость в бачке или насос…
Тем более, недавно менял рулевые тяги, пыльники. Еду, а мысли уже крутятся: "Может что не так сделали и жидкость ушла…Может насос ГУРа накрылся? Млин, еще ремонта рейки не хватало. Может морозы наступили и жидкость стала замерзать (-15.-20)". =))))
Утром посмотрел — уровень жидкости в норме, подтеков на рейке нет…
Стал листать форум, пока не наткнулся на темку на лачевском форуме Очень плохо крутится руль! Тугой руль Крутится рывками

Почитав, заказал на exist’e в Питере крестовину, но сообщили, что придет на выходных, мне не подходит и отказался.
Как то в мороз на -15…-20 в гараже не очень приятно копаться, потому решил прикупить на разборке (Euroauto) вал с карданами целиком…
Но и крестовину тоже прикупил…правда в местном автомагазине st1639 не нашел, но была прикуплена st1640… 16 — диаметр подшипника, 40 длина по оси крестовины.
Говопят подходят от ваовской пятерки… но и на других авто крестовины подобных размеров. Мне попалась тойотовская…
Решил, что если все пойдет нормально по ремонту старого вала, вал с разборки сдам, нет — сдам крестовину…
В итоге был ограничен по времени и решил поменял вал целиком…
Снять получилось довольно быстро.
Процедура описана: выкрутить болты (что на рулевой, что на валу руля есть выемки и просто ослабив болты карданы с них не снимешь). И открутить 3 гайки на защитном пыльнике…
Повозиться пришлось одному при установке, причем в салоне то надел быстро, а вот в моторном отсеке все никак не хотел садиться на место, инструменты валились, время шло, а я должен был сына забирать, а кардан клинило… потом заметил, что сняв с рейки защитный колпачек, начал кардан насаживать, а колпачек не вернул на место…
В какой-то момент, раз и все на местах, затяжка болтов и через 10 минут я уже ехал… =))))

Читайте также:  Varta blue dynamic asia d47

После уже вечером вернулся, пробовал поменять крестовину, сбил накерненные места, бил кувалдой по крестовине через проставку, но крестовина и не сдвинулась…решил, что все же хорошо, что зимой взял вал…иначе провозился бы в холодном гараже (-5) и потом бы слег…
Главное цель достигнута, руль крутится, крестовину сдал…возможно в более теплое время попробую поработать над валом…
И на последок… не забываем инструменты под капотом :))))
Искал раздвижные плоскогубцы, так и думал что оставил и упали и потерялись…Проездив вечер и пол следующего дня они были обнаружены между двиглом и радиатором ))))

Комментировать
75 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector