No Image

Крепление запаски на ниву сзади

119 просмотров
15 ноября 2019

Вторым делом после покупки нивы (первое было замена сидушек) озадачился калиткой, т.к. у меня подкапотная запаска играет роль воздушного рессивера))).

О плюсах калитки:
1. Крепление запаски (само собой)
2. Эстетично смотрится (на мой взгляд)

Минусы:
1. Изготовитель — сраный кооператив
2. Очень тонкий металл, в одном месте трубка треснула, но это было наверное по моей вине, забыл закрыть калитку и поехал. Слава богу не отвалилась. Заварил где треснуло и закосынил.
3. Плохая покраска. Нужно перекрашивать.
4. Опять же из-за криворукости производителя, с трудом закрывается и открывается.
5. Пришлось переваривать фаркоп, т.к. на трубе бампера они вставали на одно место.

Вывод:
Нужно брать калитку другого производителя и другой конструкции, в фото выложу гораздо более надежную, но она стоит в 2 разадороже. Эту калитку снимать не буду, т.к. уже подогнал ее под авто (где надо подварил, покрасил, провел проводку на подсветку номера)

Экспедиционник у меня полностью самодельный.
Хочу поделиться моим вариантом крепления запасного колеса.
Поскольку перешел на резину "нестандартного" формата — 215/75 R15, запаска отказалась влезать под капот.
Калитку я категорически не хотел и в процессе изготовления экспедиционника был сделан вот такой откидной кронштейн.

При изготовлении самая большая проблема была с креплением амортизатора.
Несмотря на то, что на чертежах все было идеально, кронштейн амора пришлось переваривать 3 или 4 раза.
На багажнике при помощи стяжек установлены резинки для избежания растирания краски запаской или самим кронштейном.

Благодаря наличию амортизатора, кронштейн с запаской мягко опускается для снятия колеса и не бъется как потерпевший при закидывании конструкции на место.

У меня вполне хватает здоровья закинуть колесо на такую высоту и не нужно привязывать запаску на крышу
резинкой от трусов.

Читайте также:  Огибдд момвд россии ханты мансийский

От смещения назад кронштейн защищает съемная пластина — фиксатор.
Конструкция съемная, что позволяет при необходимости снять кронштейн с запаской и перевезти негабаритный груз на крыше.
Все использованные детали — штатные от нивы, т.е. амортизатор и набалдашник ручки.

Колеса крепиться штатными гайками и секреткой. сверху на кронштейне шпильки с барашковыми гайками для крепления лопаты (лопату украли, поэтому пусто на крыше.).

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1261
Откуда: Москва
Возраст: 13
Авто: 214, vw

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 41
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

Рег.: 26.02.2009
Сообщений: 59
Откуда: ХМАО-Югра город Радужный
Возраст: 50
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

Рег.: 16.07.2009
Сообщений: 2
Откуда: Барнаул
Возраст: 47
Авто: Suzuki Every Plus 1999

Здравствуйте, господа нивоводы. Прошу прощение за беспокойство, но тут то ли фильтр на японоводов настроен, то ли день сегодня неудачный, но и немаленький текст прибило и фотки не цепляются. Есть у меня оригинальное решение крепления запаски на задний бампер, вроде бы лишённое традиционных недостатков — выламывания бампера из кузова. Воевать с форумом больше не хочу, но, могу выслать фото на мыло, а там уже решайте, что с ними делать. Нивы у меня наверняка больше не будет, а опыт хоронить как-то не хочется.

Добавлено спустя 2 часа 34 минуты 24 секунды:

Хм, ну не ставятся фотки. Вот ведь ВАЗ, даже форум глючный Я в компьютерах не очень, возможно что-то здесь отличается от в общем распространённых форм, а может просто не все права подключились мне. В общем, текст и 11 картинок я отправил Магеллану. Текст сюда тоже выложу. Если с фотками чего не срастётся, позже отправлю их и Терминатору. А может и сам справлюсь. В общем:

Посмотрев на результаты крэш-теста Нивы, на отцовской 213-й решили перенести запаску на зад. Купили фирменный кронштейн, изучили с пристрастием, посмотрели на те, что встречаются на других Нивах и решили конструировать своё.

Основная проблема всех виденных конструкций — весь немалый вес ложится на кронштейны крепления бампера, а они на это совершенно не рассчитаны, в итоге они разрушаются и машины продолжают ездить с пустым кронштейном и запаской на родном месте. Для разгрузки бампера новый кронштейн связали со сцепным устройством, тем самым уменьшив крутящий момент (за счёт уменьшения плеча) на штатных кронштейнах бампера. Для этого к кронштейнам рамки крепления запаски, которые привёрнуты к бамперу, приварили стальные пластины, которые были приварены к хомутам (стяжным от системы выпуска отработанных газов), которые в свою очередь были надеты на поперечину сцепного устройства.

Но этого для полной разгрузки штатного крепежа было недостаточно. Поэтому дополнительно связали новый кронштейн с кузовом машины, с помощью пластины, которая была закреплена болтами к кузову под задним правым фонарём. Но металл кузова тонкий, поэтому изнутри под ним была установлена стальная полоса, распределяющая нагрузку на большую площадь.

Замок фиксации рамки крепления колеса в транспортном положении взяли от той же Нивы, задней двери. Соорудили П-образный кронштейн с большим количеством отверстий, для регулировки замка. На заднюю дверь привернули ответную часть, а с обратной стороны, изнутри двери усилитель. Для того, чтобы зафиксировать запаску в транспортном положении нужно было просто на нее надавить. Для откидывания колеса руку нужно было вставить в щель между дверью и колесом и нажать на рычажок замка. Непосвящённому догадаться до этого было практически нереально.

За время эксплуатации, в общем, непродолжительное, отрицательных моментов выявить не удалось. С машиной ещё много чего было сделано. Сделали защиту поддона двигателя, из защиты 41-го Москвича, как положено, поставили иномарочные сиденья. Заднее сиденье сделали разрезным, чтобы можно было складывать его по частям. А потом продали её к такой матери, сожалея только о потраченном времени и средствах.

Да, отец говорил, что субъективно после переноса запаски у неё уменьшилась козлячесть.

Кстати, примеряли запаску и на капот, но, полюбовавшись на неё из салона, отказались от этой идеи. Даже на заднюю дверь непосредственно ее думали повесить, путём переноса шарниров сверху на бок, но это слишком сложные изменения, да и гаишники наверняка это совсем не оценят. Думали и изготовить поворотный кронштейн-лесенку, которая крепилась бы на одну из сторон сбоку, сверху, в районе стыка крыши и стойки, и снизу, в районе бампера. Кстати, если бы сейчас делал, наверное этот бы вариант и попробовал.

Да, в Барнауле была одна Нива, у которой запаска стояла именно как кенгурятник, на кронштейне перед облицовкой радиатор, и, по-моему, перед бампером. По-моему, такая масса на такой консоли очень не понравится передней подвеске и управляемости. К тому-же, наверняка ухудшилось охлаждение движка.

Вот пожалуй и всё, что непонятно, спрашивайте.

Ага, текст добавился, хотя у меня и повисло всё. Но без фоток мало что понятно. Ну да, надеюсь, фотки скоро будут.

60 сообщений на предыдущих страницах
Комментировать
119 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector