"Примирение с тем, что уже случилось – это первый шаг к преодолению всякого несчастья."
— Уильям Джеймс
Предыстория
Почти каждое утро субботы для меня — это семейная поездка в гипермаркет для пополнения запасов. Но в этот раз суббота выдалась напряженная, и не оставалось ничего другого, как перенести поездку в магазин на воскресенье. С самого утра воскресенье не заладилось, — дочь капризничала, жена из-за этого на нервах, встали поздно, а значит на дорогах и в гипермаркете уже будет суетно… В общем, всё не так, ещё и дождь как из ведра. Тем не менее, собрались, сели и поехали выполнять субботний план.
В раздраженно-напряженном настроении доехали до подземной парковки гипермаркета, а там полный аншлаг. Раздражения через край, кругом всё и все злят, а тут ещё и это. В итоге импульсивно и резко сдавая назад умудрился приложиться задним бампером к низкому ограждению, которое не увидел в зеркала, ну а камера заднего вида в этот момент была поставлена новая и ещё не была подключена. Скорость была небольшая, но этого вполне хватило.
Результат, как говорится, на лицо:
Добрый день коллеги автолюбители!
Решил я заклеить трещину и защелки на заднем бампере, которые обломал за прошлую зиму (и на старуху бывает проруха).
Так вот столкнулся я с недостатком наглядной информации и обзоров на эту тему, именно для кузова типа Hatchback.
Вооружившись набором отверток и свободным временем, начал разбираться, что к чему.
Сразу скажу, что эту работу лучше выполнять двоим. Сподручнее.
Во первых я обнаружил, что для откручивания 3 болтов под колесом, нужно это колесо снять. У меня не было специальных, "Г"-образных переходников с невысоким взъемом, по этому я подымал авто на домкрате, откручивал 2 болта на брызговике, 1 болт чуть выше (он держит сам бампер) и один под брызговиком снизу (к нему можно добраться и без снятия колеса), далее ставил колесо на место и опускал домкрат.
Эту процедуру делал с обоих сторон.
Далее под бампером есть 2 болта, которые держат его с низу под черной, пластиковой, не крашеной вставкой. Их открутить не составляет труда.
А вот еще глубже есть 2 других болта доступ к которым сильно затруднен. Пришлось лечь на спину, пролезть под бампер и с длинной крестовой отверткой открутить их. На фото покажу, где они расположены после снятия.
Дальше открываем багажник и откручиваем по 3 болта + 1 амортизационная шайба фиксирующая фару, т.к. под фарой скрыты еще пара саморезов удерживающих бампер.
Фару нужно снять, аккуратно потянув на себя снизу и с верху, она сидит на двух штоках с фиксирующим конусом.
От проводки я не стал отключать фонари, просто придержал их на руках, а после вернул на место.
Под фарами есть еще 2 самореза открутив которые, нужно потянуть бампер на себя. Будьте внимательны он цепляется вертикальными проушинами саморезов за фару.
Отведя бампер на себя, отключаем 2 провода подсветки номера и 4 провода датчиков парковки, у кого они есть. При отключении датчиков, обстучите их, т.к. фиксирующие защелки забиты грязью, которая мешает их нажать. Нажимаются они очень туго. После открытия фиксатора, тянем колодку от датчика.
В тех местах, где нет ни болтов ни саморезов, скорее всего находятся защелки, это верхняя и боковая кромка бампера, в этих местах достаточно аккуратно их разомкнуть.
Собираем все в обратной последовательности.
После подключения подсветки и парктроников, обязательно заведите автомобиль и все проверьте на работоспособность, пока не прикрутили все болты. Я не проверил и при включении задней скорости у меня трижды пищал звуковой сигнал и датчики не работали. Так же оказалось что не светится подсветка номера.
Если кто то уже допустил те же ошибки, что и я, то не спешите по новой все разбирать. Не рабочая подсветка заработала после пары легких ударов кулаком в примерную область, где стоят ее колодки. А нерабочие парктроники удалось включить лежа под бампером и просунув руку до датчика (до них можно добраться), оказалось я не до щелкнул два средних (должен быть характерный звук щелчка).
Спасибо за внимание!
Молодцы, что дочитали!
Снятие и установка заднего бампера
Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 10», «на 12».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
4. …и выверните с каждой стороны по одному винту крепления заднего бампера к крылу.
5. Выверните по одному винту и по одному фиксатору пистонов крепления бампера под задним фонарем слева и справа и снимите пистоны.
6. Выверните два фиксатора пистонов нижнего крепления бампера…
7. …и снимите пистоны.
8. Извлеките бампер из пластмассовых держателей по бокам и немного отведите задний бампер от кузова.
9. С внутренней стороны выверните винты двух кронштейнов крепления заднего бампера к усилителю.
10. С помощью отвертки отожмите фиксаторы нижнего крепления заднего бампера…
11. …и снимите бампер.
12. Выверните четыре болта (по два с каждой стороны) крепления заднего бампера к кузову и извлеките болты.
13. Снимите усилитель.
Так выглядит снятый с автомобиля усилитель заднего бампера.
14. Для снятия световозвращателя выверните с внутренней стороны заднего бампера винт крепления…
15. …и снимите световозвращатель.
16. Установите задний бампер и все ранее снятые детали в обратном порядке.