ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Крепление (подвеска) двигателя автомобиля ГАЗ-53-12
Крепление (подвеска) двигателя (рис. 9). Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач крепится к раме на резиновых подушках в четырех точках: две спереди по обеим сторонам блока и две сзади под приливами на картере сцепления.
Опоры двигателя воспринимают, кроме вертикальных усилий (масса двигателя, реактивный момент), и горизонтальные— продольные усилия, возникающие при разгонах, торможении и трогании с места.
Передние опоры состоят из чугунного кронштейна 8 с запрессованной в него резиновой подушкой 6 и нижней армированной подушки 1. Весь пакет деталей стягивается болтом через распорную втулку 10. Левая и правая опоры взаимозаменяемы.
Задние опоры одинаковые, и каждая состоит из верхней резиновой подушки 3, вложенной в верхнюю пластину 4. и нижней армированной подушки 1. К верхней пластине приварена распорная втулка. Крепление задних подушек осуществляется болтами через втулки верхних пластин. Нижние армированные подушки передних и задних опор взаимозаменяемы.
Рис. 9. Крепление (подвеска) двигателя:
1 — подушка нижняя; 2 — обойма задней подушки; 3, 6 — соответственно подушки задняя и передняя верхние; 4 — пластина верхней задней подушки; 5, 9 — болты; 7 — шайба верхней передней подушки; 8 — кронштейн двигателя; 10—распорная втулка
Крепление двигателя на раме автомобиля
Какие требования предъявляются к креплению двигателя на автомобиле?
Двигатель на раме автомобиля крепится с помощью лап или кронштейнов, выполненных на картерах двигателя и маховика. Оба картера жестко соединены между собой. Опоры изготавливают упругими, снабжая их резиновыми подушками, а иногда и пружинами.
Упругие опоры уменьшают вибрации двигателя, возникающие вследствие неравномерности крутящего момента и недостаточной уравновешенности вращающихся масс, а также смягчают удары, передаваемые от рамы на двигатель при движении автомобиля. Двигатель обычно крепят на раме в трех или четырех точках.
Как крепится двигатель на автомобиле ГАЗ-53А?
Двигатель автомобиля ГАЗ-53А крепится на раме в четырех точках (рис.15, б). Две опоры крепления находятся спереди с правой и левой сторон блока цилиндров, а две другие – сзади, под приливами картера сцепления.
Передние опоры состоят из резиновых подушек с привулканизированной к ним стальной арматурой. В арматуре закреплены бобышки с резьбой. В них ввертываются болты, с помощью которых подушки крепятся к кронштейнам 11, а они прикреплены к картеру двигателя 12, а снизу к кронштейнам рамы 10.
Задние опоры состоят из резиновых подушек 13 с чашками 14 и болтами крепления 15.
Рис.15. Крепление двигателя на раме автомобиля:
а – ЗИЛ-130; б – ГАЗ-53А.
На автомобиле ГАЗ-53-12 устанавливается двигатель 3M3-511.10 Заволжского моторного завода. Двигатель V-образный, восьминилиндровый, карбюраторный, четырехтактный. Рабочий объем цилиндров 4,25 л при диаметре цилиндров 92 мм и ходе поршня 80 мм.
Разрезы двигателя (продольный и поперечный) показаны на рис. 1 и 2, а скоростная характеристика—на рис.3.
Крепление (подвеска) двигателя (рис. 4). Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач крепится к раме на резиновых подушках в четырех точках: две спереди по обеим сторонам блока и две сзади под приливами на картере сцепления.
Опоры двигателя воспринимают, кроме вертикальных усилий (масса двигателя, реактивный момент), и горизонтальные — продольные усилия, возникающие при разгонах. торможении и трогании мости.
Передние опоры состоят из чугунного кронштейна 8с запрессованной в него резиновой подушкой 6 и нижней армированной подушки. Весь пакет деталей стягивается болтом через распорную втулку 10. Левая и правая опоры взаимозаменяемы.
Задние опоры одинаковые, и каждая состоит из верхней резиновой подушки 3, вложенной в верхнюю пластину 4. и нижней армированной подушки. К верхней пластине приварена распорная втулка. Крепление задних подушек осуществляется болтами и через втулки верхних пластин. Нижние армированные полушки передних и задних опор взаимозаменяемы.