Обозначения на рисунке 8 — Устройство вала вторичного в сборе дет. 239.1701100
1 — вал вторичный 239.1701105;
2 — синхронизатор 4-5 передач 239.1701150;
3 — шестерня 5-й передачи 239.1701132-10*(2391.1701132**);
4 — подшипник роликовый специальный (2 шт.) 3К75*83*26Д;
5 — кольцо пружинное упорное 239.1701136 (толщина 2,5 мм), 239.1701136-01 (толщина
2.55 мм), 239.1701136-02 (толщина 2,6 мм), 239.1701136-03 (толщина 2,65 мм);
6 — шарик — Б 6-60 ГОСТ 3722-81;
7 — шайба упорная 239.1701137;
8 — шестерня 3-й передачи 239.1701131-10;
9 — подшипник роликовый специальный 3КК 85*93*40Д;
10 — кольцо пружинное упорное 336.1701483 (толщина 2,5 мм), 336.1701483-01 (толщина
2.55 мм), 336.1701483-02 (толщина 2,6 мм), 336.1701483-03 (толщина 2,65 мм);
11 — синхронизатор 2-3 передач 336.1701151;
12 — втулка проставочная 239.1701286;
13 — шестерня 2-й передачи 239.1701127-10;
14 — подшипник роликовый шестерни 1-й передачи (2 шт.) 3КК 95*103*50Д;
15 — шестерня 1-й передачи 239.1701112-10;
16 — муфта включения 1-й передачи и заднего хода 239.1701280;
17 — ступица муфты 239.1701280;
18 — шестерня заднего хода 239.170140-10;
19 — подшипник роликовый шестерни заднего хода 3КК 95*103*40Д;
20 — втулка шестерни заднего хода 239.1701278;
21 — шайба упорная шестерни заднего хода 239.1701468;
22 — подшипник задний вторичного вала 6-7516 АК;
23 — муфта зубчатая 239.1721380;
24 — гайка М65*1,5 311403-П;
25 — трубка маслоотводная 336.1701043;
26 — втулка проставочная 239.1701135;
27 — втулка проставочная 239.1701143;
28 — кольцо пружинное упорное 336.1701479 (толщина 2,5 мм), 336.1701479-01 (толщина
2.55 мм), 336.1701479-02 (толщина 2,6 мм), 336.1701479-03 (толщина 2,65 мм), 336.1701479-04 (толщина 2,7 мм);
29 — подшипник передний 6-7608А1К* (32 308**);
9-ступенчатая механическая коробка передач
макс. входной момент
- Описание
- Характеристики
- Применение
Тип коробки передач. 9-ступенчатая, механическая; пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. предусмотрена блокировка запуска стартера при включенной передаче; электронный датчик спидометра.
Управление переключением передач. Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в основной коробке и полуавтоматическое пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона.
Дополнительный отбор мощности. От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 29,5 кВт (40 л.с.); От зубчатого венца на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с.). Объем масла в картере коробки передач 11,5+0’5 л.
Дополнительные опции. Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления.
Показатель | Значения |
---|---|
Максимальный входной крутящий момент, Н.м | 1800 |
Масса с картером, кг | 385 |
Передаточные числа | 1 — 12,24 2 — 6,88 3 — 4, 86 4 — 3,50 5 — 2,74 6 — 1,97 7 — 1,39 8 — 1,00 9 — 0,78 Задний ход — 10,04 |
Фланец крепления карданного вала | ISO8667-T180 |
Модель, комплектация | Применение |
---|---|
ЯМЗ-239 (базовая модель) ЯМЗ-239-09 * ЯМЗ-239-19 * ЯМЗ-239-20 |
автомобили МЗКТ |
ЯМЗ-239-03 | грузовые автомобили |
ЯМЗ-239-12 ЯМЗ-239-13 * ЯМЗ-239-22 ЯМЗ-239-23 |
автомобили МАЗ |
ЯМЗ-239-24 ЯМЗ-239-54 ЯМЗ-239-55 * ЯМЗ-239-23 |
автомобили "Урал" |
ЯМЗ-239-50 | грузовые автомобили |
ЯМЗ-2391 (базовая модель) ЯМЗ-2391-20 |
автомобили РИАТ |
ЯМЗ-2391-05 | автомобили МАЗ |
ЯМЗ-2391-10, -20, -23, -29 | грузовые автомобили |
ЯМЗ-2391-22 ЯМЗ-2391-42 ЯМЗ-2391-43 * |
автомобили "Урал" |
* с двухконусными синхронизаторами производства Hoerbiger (Германия)
КПП ЯМЗ-239: 9-ступенчатая, механическая, пятиступенчатая основная коробка с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода
а/м МЗКТ, КрАЗ, МАЗ, "Урал"
Модификации КПП ЯМЗ-239
Серия КПП | Масса*, кг | Ne, Н.м | Применение |
ЯМЗ-239 | 385 | 1800 | а/м МЗКТ |
ЯМЗ-239-09 | 385 | 1800 | а/м МЗКТ |
ЯМЗ-239-02 | 385 | 1800 | |
ЯМЗ-239-03 | 385 | 1800 | а/м КрАЗ |
ЯМЗ-239-04 | 385 | 1800 | |
ЯМЗ-239-12 | 385 | 1800 | а/м МАЗ |
ЯМЗ-239-13 | 385 | 1800 | а/м МАЗ |
ЯМЗ-239-19 | 385 | 1800 | а/м МЗКТ |
ЯМЗ-239-20 | 385 | 1800 | а/м МЗКТ |
ЯМЗ-239-22 | 385 | 1800 | а/м МАЗ |
ЯМЗ-239-23 | 385 | 1800 | а/м МАЗ |
ЯМЗ-239-24 | 385 | 1800 | а/м Урал |
ЯМЗ-239-50 | 385 | 1800 | а/м КрАЗ |
ЯМЗ-239-54 | 385 | 1800 | а/м Урал |
ЯМЗ-239-55 | 385 | 1800 | а/м Урал |
Управление переключением передач
Управление переключением передач КПП ЯМЗ-239: Рычаг или механизм для подсоединения дистанционного привода с выводом соединительного валика налево в осн. коробке и пневматическое или полуавтомат. пневматическое переключение демультипликатора с автоматической блокировкой включения низшего диапазона
Фланец крепления карданного вала
Фланец крепления карданного вала КПП ЯМЗ-239: ISO8667-T180
Дополнительный отбор мощности
Дополнительный отбор мощности КПП ЯМЗ-239:
- От прямозубой шестерни промежуточного вала через боковой правый люк до 29,5 кВт (40л.с.)
- От зубчатого венча на заднем конце промежуточного вала через вал отбора мощности до 73,5 кВт (100 л.с.)
Объем масла в картере сцепления
Объем масла в картере сцепления КПП ЯМЗ-239: 11,5 +0,5 л.
Дополнительная комплектация
Дополнительная комплектация КПП ЯМЗ-239: Коробки могут быть укомплектованы герметизированным картером сцепления.