Всем привет. В сети есть видео о замене сцепления на АМТ Веста.
Автор Kai Grave даже задаёт риторический вопрос: «почему Автоваз не устанавливает сцепление Sachs на Весту?» Отвечу, в производстве автомобилей существует «унификация», т.е. одни и те же детали (в нашем случае сцепление) устанавливаются на все авто, одного модельного ряда, не зависимо от комплектации. На пример, знаю, на Авео БК в младших комплектациях закрыт пластиком, но он есть. И владелец готов платить больше за наличие БК. Да, бывает и так. Одну плату приборной панели экономически выгоднее выпускать, чем две, с БК и без. Приминимо к Весте, если для АМТ Sachs 3000951033 подходит, то для МКПП этот Sachs категорически противоказан владельцам Весты с МКПП, ценящим исправную работу МКПП и сцепления.
Минусы применения диска и корзины из комплекта Sachs 3000951033 на Лада Веста:
1. Педаль сцепления становится несколько тугой, появляется едва заметный люфт в верхнем положении.
2. Постоянный недовыжим сцепления, диск полностью не отходит от маховика, в результате первая включается с трудом, задняя с хрустом.
3. Не лучший вид имеют накладки диска, при «притирке» они становятся зеркальными.
4. Само посадочное место диска без демпфера. «Сердцевина» диска закреплена жёстко на самом диске .
5. Sachs не выпускает комплекты сцепления для двигателя 21129. Крутящий момент нашего двигателя выше, чем у автомобилей ВАЗ 10-12 моделей. 148/4200 у Весты, на пример, против 133,3 Нм / 3300 об/мин на 1.5 16V(VAZ-2112) 95 л.с.
Плюсы:
1. Очень уверенное и плавное начало движения (если удастся включить первую))
2. Переключения на скорости моментальное.
Минусы Valeo:
1. Низкое качество устанавливаемых на Весту диска и корзины, попадаются бракованные. Брак диска признал Автоваз и объявил "мягкую" отзывную для владельцев АМТ.
2. Произведено Valeo в Турции?
Плюсы:
1. Очень мягкое, просто «бархатное» начало движения.
2. Педаль сцепления мягче не бывает.)))
3. Прекрасное сочетание связки сцепления и МКПП Веста.
4. Настройка сцепления инженерами Автоваза сделано под «придворный» Valeo.
На сегодняшний день у меня установлен оригинальный Valeo и заменено масло в МКПП. Номер корзины 21703-1601085-30, именно то, которое устанавливает Автоваз на заводе, но 2017 года, и диск 21703-1601130-31. Диск и корзина произведены в Тольятти.
ВАЗовская коробка стала похоже (не отличить))) на хорошую импортную (могу сравнить с МКПП Опель на Авео или Фиат Албеа). Включаются передачи «одним пальцем». Ни намёка нет на затруднение переключения. Связка МКПП-сцепление, чёткость и лёгкость включения передач стало лучше, чем на моей новой Весте. Да, да именно так. )))
Ребята, этот вариант выводится из ассортимента в пользу 3000950097 Sachs
Комплект сцепления Sachs 3000951033 на Лада Веста, Х Рей 1,6 АМТ
Комплект сцепления для трансмиссии, отличного качества, производство — Словакия
Диаметр — 200 мм
Число зубцов 20
Комплектация: диск сцепления, корзина и выжимной подшипник
Рекомендации специалистов
Автомобиль Лада Веста по умолчанию комплектуется двумя типами трансмиссий:
- механической;
- автоматической: роботизированный вариант.
Механика оснащена как отечественными запчастями, так и комплектующими от французского бренда «Рено». Перед покупкой деталей для ремонта точно узнайте модель вашего автомобиля.
Достоверные данные с оригинальными каталожными артикулами указаны в руководстве по эксплуатации техническим средством. Если по каким-то причинам у вас нет под рукой инструкции, обратитесь за консультацией к мастерам СТО, официальному дилеру.
Обзор цен производителей
Каталожный артикул / бренд | Цена в рублях |
Комплект сцепления с коробкой Рено | |
Диск ведомый 11189-1601130-00 | От 4200 |
Нажимной диск 11189-1601085-00 | От 3800 |
Комплект ведомого и нажимного дисков | От 7900 |
Рабочий цилиндр 306201586R (Largus. Vesta. XRAY) робот | От 2100 |
Комплект сцепления Лада Веста (отечественный) | |
VALEO 832290 (сцепление Веста 1.6) | От 2500 |
Комплект сцепления ВестаVALEO | От 9500 |
Комплект сцепления LADAX-RAY 1.8 Веста 1,8 AMT, 1,8MT 2180GB | От 10300 |
Нажимной подшипник VL832290 | От 4600 |
Комплект сцепления Лада Веста АМТ | От 9700 |
*цены указаны состоянием на 10.04.2019 года. |
Вывод
Комплектующие к сцеплению представлены отечественными и зарубежными производителями. Подбирайте детали внимательно, сверяйте маркировку, каталожный артикул.
Помните, что запчасти несовместимы между собой. Часто неопытные автолюбители приобретают детали с другими поисковыми индексами, что усложняет проведение ремонта.
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Семен (www.zr.ru): пробег 70000 км без ремонтов и замены оборудования. |
2. | Андрей (autobann.su): ход педали естественный, не увеличенный. |
3. | Георгий (lada-vesta.net): замечаний нет, все узлы работают в штатном режиме. |
4. | Степан (otzovik.com): на 80000 км заменил корзину, покупал от Рено. |
5. | Владимир (www.zr.ru): на механику установил новый комплект сцепления, выбрал отечественный продукт. |
6. | Александр (autobann.su): 65000 км, плановое ТО неисправностей не выявлено. |
7. | Михалыч (http://forumvesta.ru): автомобилем доволен, конечно, не без поломок. |
8. | Виталий (lada-vesta.net): машина собрана качественно, претензий нет. |
9. | Тимофей (otzovik.com): за три года ремонтов не было, только плановые ТО, замена жидкостей. |
10. | Станислав (www.zr.ru): мои рекомендации автомобилистам, наконец-то достойный конкурент европейским аналогам. |
11. | Геннадий (autobann.su): товарищи рекомендовали установить комплект от Рено, мол качество изготовления лучше, а ресурс эксплуатации длиннее. |
12. | Алексей (vesta.ru): автомобилем доволен, хорошая сборка, доступные запчасти, приемлемая цена. |
Отрицательные | |
13. | Константин (www.zr.ru): сцепление на Весте летит на «ура», не выхаживает положенного срока. |
14. | Виталий (otzovik.com): после 25000 км начались проблемы с трансмиссией, постоянно езжу в СТО для диагностики. |
15. | Григорий (autobann.su): первый год отъездил нормально, после машина посыпалась. |
16. | Кирилл (lada-vesta.net): недоволен Вестой, нужно много всего дорабатывать за свои средства. |