Заменил колодки ручника и тормозную жидкость, так ка ручник вообще не держал.
Колодки стояночного тормоза — NIBK FN11006 — 1025р
Ремкомплект колодок ручника QUICK BRAKE — 1050893 — 295р
Тормозная жидкость CASTROL — 15037E — 546р
Доброго времени суток ! 🙂
Сегодня удалось поменять колодки на ручном тормозе. Виной тому один из симптомов, который меня беспокоил, но какой именно скажу ниже…
Скажу сразу, что на иномарках стоят нормальные троса и они растягиваются крайне редко и грешить на них сразу не надо. А так не ведитесь на то, что вам говорят "Менять надо троса", особенно говорить это любят в автосалоне Kia Motors. Почему? Да потому что это удовольствие вам встанет:
1) 2 троса х 7000р = 14 000 руб. (в Exit стоят около 3000 руб. за штуку);
2) Работа по замене 4 000 руб. (в сервисе возьмут 2 000 руб.);
3) Ну и если по грамотному делать, то с заменой тросов стоит заменить колодки, в районе 5 000 руб. (в Exist стоят от 1 200 до 3000 руб.)
Итого развод на 20 000+ руб. )))
Симптомы проблем с ручником, а именно с колодками:
1) Болтается ручка ручника в нижнем положении влево и право, как-будто ослабились болты креплений;
2) Потянули вверх до упора, потом опустили обратно и появился легкий ход с низу до верха. Если поднять коврик в подлокотнике, чаще всего вы увидите то, что у вас не ушли обратно троса и они легли в тоннеле как попало т.е. волной;
3) Потянули вверх до упора, потом опустили обратно и появился легкий ход с низу до верха И ручки не много сам приподнимается вверх (горит лампочка ручника, но колоса вращаются). Тоже самое с тросами что и в п. 2;
4) На малой скорости иногда слышны странные шумы в районе колеса, словно там что-то болтается;
5) Гул на скорости при исправных ступичных подшипниках;
6) Разгон стал дольше чем 3 сек до сотки ))))
У меня со временем появлялись один за одним эти симптомы, грешил что троса, но так как было менять их дорого, один раз в ручную развел колодки и больше ручником не пользовался.
Что меня привело к замене колодок, кроме симптомов, так скажем последняя капля?
Заехав к знакомому на шиномонтаж вытащить саморез, который было хорошо видно, мы решили поднять домкратом авто, зажать ручником колесо (не снимая его) вставить жгутик…и тут я поднял ручник до упора (так как он не блочил колесо на 5-6 щелчках) у меня стал болтаться ручник и заклинило колодки. Я взял железяку, просунул через диск к барабану и ударил молотком, наконец-то колеса стали вращаться. Но тут меня доконала болтанка ручника и стала гореть лампочка стоянки ручного тормоза…
На след день записался в сервис к знакомому, чтобы разобрать барабаны, осмотреть колодки и в лучшем случае отмести миф о замене тросов.
Заехал, подняли авто, сняли колеса, начали выбивать барабаны, так как колодки не развелись внутри до конца. И после того как мы выбили барабаны "ТАДААААМММ" вылетели накладки колодок)))
Со временем клей, на которых сидят накладки осыпался и накладки в одном колесе просто болтались, в другом одна из двух. Но причина, по которой трос не уходил обратно, оказалось в следующем, что все заржавело…когда рукой дергаешь ручник, силы хватает чтобы сдвинуть "петушок" к которому крепится трос в барабане, а вот самому тросу и пружинкам не хватает силы вернуть в исходное положение его и поэтому троса остаются в растянутом состоянии.
Привет всем кто читает эту машину и тем кто просто заглянул.
После замены передних тормозных колодок и дисков жуткое биение при торможении ушло, но чувствовалось что сзади есть небольшое биение когда торможу.
Едем снова на рынок и берём колодки, за одно сразу покупаю колодки ручника. Приезжаем на рем. зону, скидываю колеса и понимаю что диски в лучшем случае нужно менять, ну или на крайняк проточить на станке.
Снять диски оказалось не так то просто, пришлось бить по диску, (съемника нет к сожалению), но перед этим нужно свести колодки ручника, сводятся они отверткой через специальное для этого отверстие в диске на котором одета резиновая заглушка. Диск можно ещё снять вкрутив болты диаметром 8мм вместо фиксирующих винтов которые на 6мм и вкручивая эти болты снимается диск. После этих танцев я повез диски токарю, за час он мне их обновил и сказал что они были кривые. Дальше снимаем колодки ручника, здесь тоже сложного ничего нет. Забыл добавить что ручник у меня до этого не держал вообще, кто то до меня просто свел колодки до самого минимума.
Чтобы снять сами колодки нужно снять с них (солдатики), а потом верхнюю пружину и колодки можно снять вниз.
После этого я обнаружил что крючок за который тянет трос и разводит колодки заржавел намертво и заклинил (теперь понятно почему кто то свел колодки). Значит снимаю этот крючок, в тисках с молотком я его немного сбил и он начал двигаться, потом я его отпескоструил, вымыл в бензине и капнул каплю синтетики. Теперь он как новый.
Далее берём новые колодки и собираем все в обратном порядке. Когда дошло время ставить новые колодки основные я увидел что мне вместо задних дали передние. Ладно, ставим старые, на днях поменяю на задние.
P. S. Теперь биения нет вообще, ручник держит зверски.