No Image

Кольца поршневые нива шевроле

СОДЕРЖАНИЕ
102 просмотров
15 ноября 2019

Симптомы: есть масло. По трассе почти не есть, по городу — 1 литр на 300 км. Зимой меньше.

Была попытка решения проблемы — замена маслосьемных колпачков. Не помогло. Но уже тогда было понятно что дело в поршневой.

Стало был дело в поршнях!

Номинальный диаметр цилиндров — 82 мм.
(Он разбивается на несколько групп, отличающиеся сотыми долями миллиметров — A, B, C, D)
Ход цилиндров — 80 мм.
Получается что номинальный объем — 1,69 дм.куб.

Зазор между поршнем и цилиндром измеряется долями миллиметра.
В процессе эксплуатации цилиндры изнашиваются, приобретают бочкообразную форму (это еле заметно на глаз и на ощупь, но по измерениям это именно так).

В моем случае зазор стал таким, что можно смещать поршень и это перемещение видно невооруженным глазом!
Ни A, ни B, ни С, ни В уже не подойдут.

Необходимо перетачивать цилиндры.

На наши движки есть поршни ремонтных размеров.
Первый ремонтный размер — 82,4 мм (и также несколько групп подразмеров) и это уже честные 1,70.
Второй ремонтный размер — 82,8 мм (и также несколько групп подразмеров) а это уже 1,71.

Кому этого мало, есть нестандартные поршни на 84 мм, и.т.п. )))

Снимаем блок цилиндров, моем, отвозим в мастерскую. Мастер проверяет фактические диаметры цилиндров.
В моем случае износ большой, но в первый ремонтный размер вывести все еще удается.

Оставляем голову, бежим за поршнями.

И вот тут небольшой ПОДВОХ с поршнями.
Я искренне думал что прибегу к диллеру, и мне еще удастся подобрать по группе поршни на одну букву!

Но ответ простой: "Мы такую позицию в запасе не держим! На заказ от 4 недель".
Упс!
Почему так я понял уже позже (написано об этом чуть ниже).
Побежал на рынок. Я слышал о наборе поршней от фирмы СТК. Что ее многие рекомендуют и ставят.
А фактически это единственный вариант поршней которые можно купить.
Они продаются наборами.
А значит они уже подобраны на одну букву.
Они продаются в комплекте с пальцами — ничего подбирать не нужно.

Читайте также:  Kia cdp wma bs02 схема подключения

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.

На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент. По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне. Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.

Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».

Я навсегда запомнил слова своего преподавателя по ДВС: самое главное в цилиндро-поршневой группе — кольца. Тогда я этого не понял, сейчас я с ним полностью согласный. Кольца лакмусовая бумажка качества производителя. Это очень и очень высокотехнологичный продукт. Могу назвать целую плеяду производителей изготавливающих качественные поршня. Но в тоже время данные фирмы не могут сделать качественные поршневые кольца.

Поршневые кольца. Теория.

Капелька теории. Функции поршневых колец по степени важности для двигателя:
— уплотнение цилиндра в момент запуска двигателя;
— отвод тепла от тела поршня;
— удаление со стенок цилиндра излишней смазки;
— уплотнение цилиндра во время работы двигателя.

В нашем цилиндре три поршневых кольца, два компрессионных и одно маслосъемное. В немецкой технической литературе несколько раз встречал понятие «основное» компрессионное кольцо и «страховочное». Был этому сильно удивлен, пока не прочитал теорию «до дна». Оказывается, что давление на второе кольцо ниже в 10 раз. И если для примерного расчета взять максимальное давление вспышки бензинового двигателя 55 кГ/см2, то на второе кольцо уже действует давление «всего» 5,5 кГ/см2.

Читайте также:  Втулки стартера зил 130

Очень много разговоров в Интернете и у «бывалых мотористов», о том как при сборке располагать поршневые кольца. Все в один голос говорят что «замки» колец должны быть расположены как «мерседесовская звезда», то есть разрывы расположены под углом 120 градусов, относительно друг друга. Прикол заключается в том, что правильные кольца в правильном поршне, очень очень медленно, но вращаются в процессе работы. И так или иначе наступает момент, когда «замки» колец, выстраиваются «на парад».

Поршневые кольца двигателя нива. Выбор.

Теперь практика применимая к нашему автомобилю. Все очень просто и незатейливо, для тех кто внимательно читает материалы моего сайта. Немецкие поршневые кольца Kolbenschmidt. В отличие от деталей «для Фиата», данное изделие сделано специально для вазовских поршней, диаметра 82мм и их ремонтных производных. Маслосъемное кольцо ЦЕЛИКОВОЕ. Еще могу отметить две вещи: идеальную геометрию и зазор замка в рабочем сжатом состоянии. На фото я постарался отобразить данный факт, просто положив друг на друга немецкое кольцо и русское (костромское). Надеюсь достаточно понятно, что и в сжатом виде данные кольца будут иметь разные зазоры между хвостами кольца. Данные кольца как положено, почти «по посадке» садятся в свои проточки, без каких либо лишних люфтов вверх-вниз. И очень часто на этапе сборки приходилось «выкидывать» поршни, просто потому что канавки были провалены по размерам, а немецкие кольца были «эталоном» данного размера, по своей высоте. В наличии кольца всех трех размеров, от номинала до второго ремонта.

Комментировать
102 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector