Действия в чрезвычайной ситуации
Если указатель температуры
показывает перегрев, чувству-
ется потеря мощности, слышен
громкий стук или детонация, то
возможно, двигатель перегрелся.
Если это произошло, вы должны:
1. Как можно скорее съехать с
дороги и остановиться в без-
2. Установить рычаг переключе-
ния передач в положение P
передач) или в нейтральное
коробка передач) и включить
стояночный тормоз. Если
работает кондиционер возду-
ха, его следует выключить.
3. Если охлаждающая жидкость
двигателя вытекает из под
транспортного средства или
из-под капота вырывается
пар, следует выключить дви-
гатель. Не следует открывать
капот, пока не прекратится
жидкости и выделение пара.
Если протечек охлаждающей
жидкости не видно, двига-
тель следует оставить рабо-
тать, при этом необходимо
убедиться, что вентилятор
системы охлаждения двига-
теля работает. Если вентиля-
тор не работает, двигатель
4. Проверить на отсутствие про-
течек охлаждающей жидкости
радиатор, шланги и простран-
ство под автомобилем. (Если
используется кондиционер, то
вытекание из него холодной
воды после остановки автомо-
биля считается нормальным.)
5. При наличии протечек охлаж-
дающей жидкости двигателя
рекомендуется обратиться к
ЕСЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ
травм не следует
касаться при рабо-
лей, таких как вен-
охлаждения и при-
НЕ СЛЕДУЕТ откры-
вать крышку радиа-
тора или выкручи-
вать сливную проб-
ку, если двигатель
еще не остыл. Может про-
изойти выброс горячей охлаж-
дающей жидкости и пара под
давлением, что может стать
причиной серьезной травмы.
HCr RUS 6_LM (FL).qxd 08.02.2017 18:01 Страница 8
Сегодня впервые сработала TPMS — Система контроля давления в шинах.
Цитата из описания:
"Предназначена для предупреждения об опасном изменении давления в шинах.
Различают два вида систем контроля давления в шинах: косвенного и прямого измерения давления.
Наиболее простой, с точки зрения конструкции, является система косвенного измерения давления, представляющая собой программное расширение блока управления системы ABS.
Принцип работы данной системы основан на том, что спущенное колесо имеет меньший радиус и соответственно проходит за один оборот меньшее расстояние, чем исправное колесо.
Датчики частоты вращения колес системы ABS определяют отрезок пути, проходимый каждой шиной за один оборот. Сигналы датчиков сравниваются в блоке ABS с контрольными параметрами.
При расхождении значений, загорается индикатор (контрольная лампа) на панели приборов и подается звуковой сигнал.
В системе предусмотрена адаптация к изменению параметров давления воздуха в шинах в случае их замены или проведения сервисных работ на ходовой части – т.н. калибровка системы.
При движении в новом качестве система оценивает и запоминает параметры шин. Процесс калибровки постепенно переходит в контроль новых параметров давления в шинах.
Преимуществами системы косвенного измерения давления в шинах является отсутствие дополнительных конструктивных элементов и связанная с этим низкая цена.
Вместе с тем система имеет существенные ограничения в эксплуатации, в том числе не определяет давление перед началом движения, имеет низкую точность и высокий порог (30%) определяемого отклонения давления."
У меня сигнала не было. Только визуальные индикаторы (р.1)
Остановился. Посмотрел колеса — вроде в норме. Поскольку до дома оставалось пару километров, решил доехать. А там уже неспешно разбираться.
Обмер манометром показал, что в трех колесах давление 2,3 bar. А в правом заднем 2,35.
Разница 0,05 bar составляет примерно 2,17%, что гораздо точнее 30% из описания TPMS. Это радует.
Выровнял давление и сбросил систему удержанием кнопки SET (р.2) в течении 4 сек.
Держать до появления надписи: "Значения давл.в шинах сохранены" (р.3)
Предполагаю, что на ТО "0" проверяли давление и возможно, слегка перекачали колесо. Других объяснений нет.
Давненько ничего неписал, наконец то дошли руки воплотить давнюю мечту с индикацией круиз-контроля на Solaris 2017 в комплектации актив плюс. Тем, кто не знает в комплектациях актив и актив плюс панель приборов обычная, и если не провести доработку панели приборов, то индикация будет только о лимитере и эко-режиме. А вот индикации set и cruise требовала доработки.
Добавил 3е фото на котором надеюсь все понятно что и куда и как.
Пару советов, при разборе панели
1) быть очень акуратным с защелками на стекле, (прозрачном пластике) они хлипкие на форумах кто то ломал их. Его снимать не нужно.
2) снятие стрелок: начинать удобнее с маленьких крутим ПРОТИВ ЧАСОВОЙ! И слегка тяним наверх к себе проворачивая их против часовой. При установке также против часовой ! (если почасовой то есть возможность их повредить и заменить вряд ли уже получиться а панель стоит недешево!)
Тем кто захочет могу оказать помощь в этом вопросе в г. Курске пишите.