Долго я мирился с периодическими шутками печки, горячий воздух в 30 градусную жару или холодный воздух зимой, потому что были не частые и лечились постукиванием по клапанам печки, но пришло время.
Изучил опыт других, благо отчетов и описаний много, решил купить ремкомплект. Думал все получится просто, сфотографирую номер клапанов не снимая и закажу, но
Я полез в электронный каталог, даже по вину у меня номер пробивался не однозначно, то с доп помпой, то без нее. Зная что у меня с помпой выбирал ремкомплект методом исключений и наконец
Откачав антифриз из расширительного бачка (этого было достаточно чтоб он не лился ручьем при снятии клапанов) и пережав шланги колхозным методом с помощью 2-х пластиковых хомутов и 2-х осей из детского конструктора (что было под рукой)
Снял клапаны с помпой. Выкрутив 6 винтов с головкой торкс получил ожидаемый результат
Возможно кто-то уже сталкивался с ситуацией на разделенном климат контроле что одна строна дует холодным а вторая горячим и наоборот хотя температура выставлена одинаковая, или же просто с обеих сторон климат контроль никак не может отрегулировать температуру? В данной серии бмв за это отвечают клапана печки которые открывают или закрывают подачу горячего антифриза в два отдельных радиаторы установленные в салоне.
Проблемой в основном при неперемиканни температуры является заклинивание клапанов которые должны контролировать данный процесс. Сами электроклапаны находятся под капотом с стороны водителя под топливным фильтром. Для того чтобы убедиться в том, что сами обмотки на электроклапанах целы достаточно просто проверить наличие низкого сопротивления (около 1-2 Ом) обычным мультиметром на фишке (внутри на фишке есть отметки говорящие о том, что в обмоток есть общий плюс обозначен единичкой и два отдельных минусы обозначены соответственно двойкой и тройкой), после проверки на исправность обмоток, если они в соответствии исправные приступаем к процессу "расклинивания" клапанов.
Для начала нужно снять электроклапана в сборе с циркуляционным насосом, поэтому для удобства откручиваем головкой на 10 и трещоткой две гайки которые держат вакуумный клапан находящийся прямо над электроклапанами печки и отодвигаем его просто в сторону чтобы не мешал, затем снимаем воздуховод от фильтра в салон что находится с водительской стороны (это нужно для того, чтобы легче было вынуть электроклапаны с насосом), когда у нас появился доступ откручиваем головкой на 6 и отверткой (это в случае оригинальных хомутов) три хомуты которие держат патрубки, сначала нужно открутить трубку что идет к электронасосу, и подставить сосуд чтобы слить туда хоть не так много, но все равно нужного нам антифриза
после снятия патрубков и фишки из насоса и клапанов, насос легко можно вынуть и приступить к банальному ремонту.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом