No Image

Клапан продувки адсорбера уаз

62 просмотров
15 ноября 2019

Когда полгода назад убирал хитрую систему вентиляции картера взад не удосужился заглянуть в коллектор ресивера, а зря…

А, ведь тогда, при переделке вентиляции, коллектор был чист. Как говорится, от добра добра не ищут, вот результат. Намотал ветоши на шланг, промокнУл всё наличествующее масло, всё высушил.
Но, главное, зачем я туда полез, это убрать клапан адсорбера. Сам адсорбер был удалён уже почти два года назад, а клапан всё это время ездил просто с заглушенным шлангом. Просто так его выкинуть нельзя по двум причинам:
— вылезет ошибка ЭБУ из-за отсутствия катушки клапана;
— надо заглушить вход в ресивер.
Так вот, для доступа ко входу в ресивер и понадобилось снять узел дроссельной заслонки. А, раз уж снят весь узел, грех не промыть заслонку. Последний раз я её промывал как раз при переделке, когда корёжил коллектор =)

Также, заметно, что заслонка вся замаслена: итог неправильной работы вентиляции картера. Взял баллон с остатками очистителя карбюратора, хорошенько залил дроссель, протёр.

Вот перед вахтой беда приключилась.
Дело было так, я по своей беспечности вовремя не прикрутил шланг от клапана продувки к адсорберу, в результате чего он радостно залетел в вентиллятор. Оторбало и его и клапан и шланг к коллектору и штуцер на коллекторе. У меня вопрос к бывалым, можно ж просто на коллекторе вместо сломанного штуцера заглушку поставить, чтоб воздух не сосал помимо ДМРВ? Отказаться от адсорбера? Какие последствия или улучшения будут?

т.к. надо было срочно на вахту гнать, пришлось дыру в коллекторе просто перемотать пластырем(
Или все таки лучше полностью восстановить эту систему адсорбера?
В скором времени намечается путь Иркутск-Ангарск-Томск.

Читайте также:  Диски для соляриса 2017 года

Добрый вечер не спящим.
Хоть в Патриоте места достаточно, хоть под капотом, хоть в салоне, но всё же лучше, когда его ещё больше. Поэтому начинаем потихоньку удалять лишнее.
Лишним я считаю адсорбер, т.к. особой пользы я в нём не вижу, немного теории:
Адсорбер.
Адсорберы применяются в автомобилях, использующих двигатели внутреннего сгорания, являясь элементом замкнутой цепи рециркуляции паров бензина. Он предназначен для того, чтобы пары бензина из топливного бака не попадали сразу в атмосферу. Нормами Евро-2 запрещен контакт вентиляции бензобака с атмосферой, пары бензина должны собираться (адсорбироваться) и при продувке посылаться в цилиндры на дожиг.

Сам адсорбер имеет систему впрыска с обратной связью, соединяется трубками с дроссельным патрубком и топливным баком. С помощью электромагнитного клапана идёт переключение режимов работы системы улавливания паров бензина (применяется метод улавливания паров бензина с помощью активированного угля). При выключенном двигателе с помощью электромагнитного клапана один из штуцеров перекрыт и, следовательно, адсорбер не сообщается с атмосферой, пары бензина попадают в адсорбер из бака и впускного коллектора, где происходит их поглощение. При пуске двигателя контроллер системы впрыска подаёт управляющие импульсы на клапан. Затем, клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, в результате чего происходит продувка сорбента. Пары бензина высасываются в ресивер и дожигаются в камере сгорания. Длительность управляющих импульсов и, соответственно, интенсивность продувки сорбента напрямую зависят от расхода воздуха двигателем.

Источник.

Польза в нём сомнительна, якобы — для природы, но по сути — никакой.
Вдаваться в подробности не буду, т.к. не всем это интересно, а кому интересно — прошу в комментарии.
И самое главное для меня — это освобождение пространства.
Цель: более удобный ремонт и возможность впихнуть ещё чего-нибудь для меня интересного, тем более не за горами кое-какие фрагменты из этой статьи, а посему потребуется дополнительное место.
Итак,
купил топливный фильтр от ВАЗа (2101),

Комментировать
62 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector