No Image

Клапан pcv лансер 9

366 просмотров
15 ноября 2019

Дабы во впускной коллектор и дроссель не попадало масло вместе с картерными газами рекомендуют ставить маслоуловитель.

Как и обычно, в системе PCV картерные газы подсасываются во впускной коллектор создающимся в нем разрежением. Но их количество фактически обратно пропорционально разрежению — максимально на режимах полной нагрузки и минимально на холостом ходу. В некотором роде компенсация этой разницы и возложена на клапан PCV.

Если двигатель выключен, то под действием основной пружины клапан полностью закрыт и газы из картера не поступают во впускной коллектор. Аналогично клапан действует при обратной вспышке ("выстреле во впуск"), чтобы пламя не прошло в картер, где оно может поджечь концентрированные пары топлива.

На холостом ходу и при замедлении (принудительный холостой ход) образуется небольшое количество картерных газов, но разрежение в коллекторе велико. В результате золотник клапана полностью втягивается, преодолевая сопротивление пружин, и значительно перекрывает канал разрежения, так что, несмотря на полное открытие канала PCV, перепуск картерных газов минимален и на впуск не подсасывается лишний воздух со стороны фильтра.

При движении с небольшой нагрузкой золотник занимает промежуточное положение, позволяя перепускать более значительное количество газов.

При ускорении и движении с большой нагрузкойколичество картерных газов велико, так что золотник занимает положение, при котором канал разрежения имеет максимальное сечение. Если количество образующихся картерных газов превышает пропускную способность клапана PCV, часть их отправляется через вентиляционный шланг в корпус воздушного фильтра и далее на впуск.

Само собой разумеется, состояние системы вентиляции отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.

Читайте также:  Wynns injection system purge инструкция

Чтобы понять, нужен ли маслоотстойник, соорудите подобное на основе пластикового топливного фильтра от ВАЗа GB-215. За 200 км уже видны капли масла.

Для профилактики решил почистить эти приспособы, особых симптомов не наблюдалось, разве что небольшие тупняки и дергания на 1-2 передаче при езде накатом, но это не сильно мешало.

С клапаном PCV все понятно, доступ к нему свободный, снять и проверить его очень легко, он должен продуваться только в одну сторону. Просто почистил карбклинером, продул — работает, поставил на место.

Далее клапан EGR. Потребуется ключик на 12 и немного ловкости, чтобы не снимать лишнего. Удачно открутил 2 болта, снял маленький шланг с клапана и вот EGR в руках.

Обычная зубная щетка с очистителем карбюратора с нагаром справлялась плохо, куски нагара хорошо откалывались зубочисткой. Еще несколько раз прошелся карбклинером, разработал иглу, просушил и установил на место.

На ходу машинка точно стала живее себя вести, на педаль газа отзывается четче, даже на небольшие нажатия.
В общем, результатом доволен =)

Решил написать мини-серию о том, что необходимо делать владельцу авто, при его пробеге. то что можно сделать в сервисе, или же самому!

PCV — cистема принудительной вентиляции картера.

Состояние системы вентиляции отражается на работе двигателя в целом. Забитый клапан PCV нарушает расчетные параметры поступления воздуха на впуск, что может приводить к переобогащению смеси, а работа системы только через оставшийся вентиляционный шланг ведет к появлению масла в воздушном фильтре и коксованию дроссельной заслонки. Забитый вентиляционный шланг при работающем клапане PCV приводит к возникновению в картере повышенного разрежения и увеличивает расход масла на угар. Если оба канала вентиляции забиты (пережаты, обмерзли), то создающимся в картере избыточным давлением в лучшем случае выбивает масло (например, через отверстие для щупа), а в худшем — выбивает сальники двигателя.

Читайте также:  Lens clear аэрозольный лак hb body

1. Отсоедините шланг вентиляции картера от клапана PCV.
2. Отсоедините клапан PCV от клапанной крышки.
3. Подсоедините шланг вентиляции к клапану PCV.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
5. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
NOTE: В этот момент произойдёт
перемещение штока клапана.
6. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан PCV.

1. Со стороны впускного отверстия клапана
вставьте штифт, как показано на рисунке.
Под действием штифта шток клапан должен
перемещаться.
2. Если шток клапан не перемещается, то
клапан PCV засорён. В этом случае следует
очистить или заменить клапан PCV.
3. Так же можно проверить путем продувания. Если продувка проходит только с одной стороны — клапан исправен, если с двух сторон клапан продувается — подлежит замене на исправный. Продувка осуществляется со стороны клапанной крышки.

Если PVC клапан неисправен, то со второго шланга из клапанной крышки будет выплевываться в том числе и масло на воздушный фильтр, а значит и на дроссельный узел в итоге. В случае неисправного клапана, можно приобрести оригинал (около 600р) или аналогичный от BYD с таким же двигателем (номер 17.01.2200F3002 за 200р).
В качестве тюнинга на летний период полезно устнаваливать маслопомойку как до дросселя, так и после в идеале. Зимой происходит промерзание и использование маслопомоек не желетаельно.

Промыть клапн можно карбклинером. Так же стоит продуть и промыть при необходимости патрубок на клапан.

Если все работает и все чисто, значит скилл накоплен, теперь вы знаете как проверять работу клапана на будущее!

ПС: в моем случае все оказалось в приличном состоянии, но трубки я продул сжатым воздухом.

Комментировать
366 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector