› Бортжурнал › Катушки зажигания для Рено Дастер
Многие часто жалуются что катушки зажигания на Дастере расходник, двигатели семейства K4M, F4R конструктивно очень похожи, а датчики и катушки на оба агрегата почти на 100% аналогичные, что подтверждается OEM номерами которые выплёвывает Диалоджес и электронные каталоги, в связи с этим решил поделиться своими наблюдениями с Вами относительно катушек зажигания. На фото OEM катушка зажигания с двигателя F4R 780 2.0 16V снятая и поменяная на пробеге 236000 и возрастом 17 лет. Состояние резинового наконечника идеальное без следов пробоя сопротивнение в норме Поменяна оказалась зря т.к. неисправность оказалась в другом. Она имеется в наличии на заказ и интернет магазинах, правда цена в 2 раза выше той, что для сегодняшней OEM Рено катушки для Дастера… Имею мнение что для нашего внутреннего рынка катушки делают здесь в России и качество их крайне низкое. Для заинтересовавшихся номер катушек "7700107177 Denso 029700-8291 Renault 7700875000 made in japan как говорится 🙂 единственное смущает отсутствие уплотнительной резинки?! Кстати для Дастера сейчас OEM номер катушек 8200765882 пр-во Россия цена
О проблемах с катушками зажигания на восьмиклапанных двигателях K7J и K7M, устанавливаемых на Рено Логан и Рено Сандеро уже говорилось ранее в статье "Катушка зажигания Renault Logan и Renault Sandero 8V. Троит двигатель."
Что касается шестнадцатиклапанных моторов K4M, устанавливаемых на Renault Duster, Logan, Sandero и Lada Largus, а также мотора F4R, который ставится на Renault Duster- нередко владельцы машин с этими двигателями также замечают, что мотор "троит".
При этом неисправность, как правило, носит плавающий характер. Особенно часто это проявляется на автомобилях, которые значительную часть времени простаивают и перемещаются на небольшие расстояния (режим “дом-работа-дом”).
С чего начать поиски неисправности? Начните с катушек зажигания. Особое внимание следует уделить катушке 3-го цилиндра (если Вы стоите лицом к открытому капоту она будет второй слева по счёту).
Отсоедините разъём и извлеките катушку из свечного колодца. С очень большой вероятностью, Вы обнаружите на катушке налёт (рыжий, серый или зелёный, как правило), свидетельствующий о том, что катушка находилась в воде (также смотрите фото в заголовке статьи). Счистить этот налёт с катушки чаще всего не реально. В отдельных случаях можно обнаружить и некоторое количество воды в свечном колодце (всегда проверяйте перед тем, как выкручивать свечи зажигания).
Как же туда попала вода и почему только в один конкретный колодец?
Именно над катушкой 3-го цилиндра при закрытом капоте проходит магистраль правой форсунки стеклоомывателя и находится сама форсунка.
Источником воды может быть как неплотное прилегание самой форсунки к капоту (в результате, вода с капота просачивается в подкапотное пространство), так и негерметичность стыка трубки омывателя с форсункой. Вода стекает по поверхности трубки и попадает с неё прямо в колодец катушки 3-го цилиндра (в редких случаях – 2-ого). Со временем вода накапливается в колодце, что в конечном итоге приводит к нарушениям в работе двигателя и разрушению катушки зажигания. Основной способ решения этой проблемы – герметизация любым удобным способом стыков форсунки стеклоомывателя с капотом и трубкой. Дополнительно можно чуть иначе перепроложить трубку стеклоомывателя. Нужно отметить, что эта неисправность чаще всего возникает именно на Дастерах и лишь в единичных случаях отмечается на других моделях.
Если данная проблема уже затронула Вас и катушка зажигания имеет следы воды, рекомендуется заменить её на новую.
Замена катушек зажигания и свечей Рено Дастер 2011- / 2014-
По рекомендация производитея (Рено) замену свечей зажигания нужно производить каждый 30.000 километров пробега (т.е. ТО30-ТО60-ТО90. ).
Однако, дилеры часты советуют владельцам менять свечи на ТО каждые 15.000 километров. Вы можете отказаться от этой процедуры без последствий для гарантии.
Коды оригинальных запчастей Renault и аналогов
Свеча зажигания оригинал Рено — 7700500155
Свеча зажигания аналоги — CHAMPION RC87YCL, SAGEM RFN58LZ
Катушка зажигания оригинал Рено — 8200568671
Катушка зажигания Beru — 0040100071
Параметры свечей бензиновых двигателей Рено (объем 1.4, 1.6, 2.0)
Длина резьбы — 19 мм
Расстояние между электродами — 0.9 мм
Шаг резьбы — 1.25 мм
Ширина зева гаечного ключа — 16
Внешняя резьба — 14
Запчасти подходят для всех бензиновых двигателей (1.6, 2.0), в каждом двигателе 4 свечи и на каждой из них по катушке.
Внешний вид моторного отсека и двигателя Renault объемом 1.6 (К4М)
Описание снятия и замены свечей и катушек зажигания
Снимите декоративную крышку двигателя (если имеется), её нужно просто сдёрнуть вверх. Заменить свечи без снятия катушек не получится. Для замены катушек и свечей нужны ключ на 8 (головка) и ключ на 16 (свечной). Продаётся в любых автозапчастях, когда будете покупать — берите самый длинный (
25-27 см) или с удлинителем. Свечи на двигателях Рено находятся глубоко. Чтобы снять провода с катушки зажигания нажмите на фиксатор и отсоедините разъем. Далее головкой на 8 открутите болт крепления катушки. Обратите внимание на двухлитровом движке (F4R) катушка 4-го цилиндра и электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения крепятся одним болтом (см. правое фото). Для снятия катушки на моторе 2.0 поверните клапан в сторону и вытащите катушку зажигания потянув вверх.
Далее также снимаются все остальные катушки
Длинным свечным ключом на 16 открутите свечу зажигания. Важно! При установке новой свечи закручивайте её руками, а не воротком, чтобы "поймать" резьбу и не повредить её. Кроме того, рекомендуется слегка смазать резьбу графитовой смазкой. Сильно затягивать свечу не стоит, это не колёсный болт. Сборка в обратной порядке — закрутили свечи, воткнули катушки, прикрутили болт, вставили разъем.