No Image

Катушка зажигания иж ода

160 просмотров
15 ноября 2019

Вынимаем из гнезда крышки катушки высоковольтный провод.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечников двух проводов зеленого цвета, ведущих к контакту распределителя зажигания и обеспечивающих работу тахометра и экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Аналогично отворачиваем гайку крепления двух проводов оранжевого цвета, подводящих +12 В к системе зажигания от вывода «+Б» катушки.

Снимаем наконечники проводов с выводов катушки.

Ключом «на 8» ослабляем два самореза крепления катушки к полке аккумуляторной батареи.

Снимаем катушку зажигания.

Устанавливаем катушку в обратной последовательности.

« предыдущая страница
8.9. Разборка распределителя зажигания
^
к оглавлению
следующая страница »
8.11. Советы бывалых

Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Данная заметка будет интересна, тем водителям, у кого есть в машине трамблер. Владельцам инжекторов читать дальше нет смысла.

На автомобилях ИЖ 2126 с двигателями от 2106 или 3317 УЗАМ устанавливалось обычное контактное зажигание(КСЗ). Минусами его являлась необходимость частой регулировки контактов прерывателя и довольно таки слабая катушка зажигания Б117А(энергия искрового разряда 20мДж). Ну и как следствие неравномерная работа двигателя, чуть больший расход топлива, провалы в в динамике и главное плохой холодный пуск.

Всего этого лишена без контактная система зажигания (БСЗ). У нее как всем известно вместо контактов прерывателя установлен датчик холла(далее ДХ) и используется она с катушкой 27.3705 от ваз 2109(энергия искрового разряда 60мДж). На двигатели 2106 в свободной продаже есть комплекты без контактного зажигания и проблема как бы легко решалась, а вот на УЗАМ найти такой комплект практически не реально.

Тогда я решил сам сделать из обычного трамблера трамблер с ДХ. Сильно описывать процесс не буду. Суть заключалась в установке в трамблер датчика холла, туда же установил шторку прерыватель и спаял небольшой жгут проводов. вот что получилось (content.foto.mail.ru/mail/yarengin/2/i-18.jpg )
Полный фотоотчет здесь (foto.mail.ru/mail/yarengin/2) Все было установлено на машину и испытано прошлой зимой. Результатом был очень доволен. Пропало дерганье при езде на малых оборотах, разгон стал равномернее, чуть снизился расход топлива и главное пуск до -30 без проблем (конечно же при условии что остальные системы двигателя в полном порядке).

Читайте также:  Гаи людиново график работы

Так я откатался почти год и примерно 35.000 км. Руки снова зачесались и хотелось нечто большего. Захотелось еще более мощную катушку и наконец избавиться от бегунка в трамблере. Проще говоря захотел снять с трамблера функцию распределения высоковольтной энергии по свечам зажигания. Плюс в том, что отсутствуют потери на пробой зазора между бегунком и крышкой трамблера, ну и конечно появилась возможность использовать катушку от инжекторного двигателя и увеличение зазора на свече до 1,1мм (в КСЗ 0,5-0,6мм). Я выбрал четырех выводную катушку 2111 (энергия 65мДж+отсутствие потери на трамблере).

Суть всей идеи заключается в использовании двухканального коммутатора 951.3734 (аналоги 42.3734, 6420.3734, 133.3774-03(энергомаш) других не существует, не верьте продавцам!). Этот комутатор может работать по двум каналам. Например искра будет пробивать сначала когда шторка закроет ДХ, а потом когда откроет. Т.е. комут срабатывает и на замыкание и на размыкание ДХ(обычный комут срабатывает только на замыкание). Осталось только сделать шторку, которая четыре раза изменит состояние ДХ за один оборот вала трамблера. Получилась шторка с двумя прорезями в 90 градусов.
Все это конечно же придумано не мною. Идея взята из статьи в интернете. Кому интересно почитайте domavto.narod.ru/html/bod…_noaoexaneei_danidaa.html . Только вот статья имеет ошибки в схемах. Но главное это идея.

В общем я опять взял обычный москвичевский контактный трамблер и переделал его под двухканальник, потом спаял новую разводку проводов и все это установил. Заняло это с расхлебыванием ошибок в схемах и поиском необходимых комплектующих примерно неделю вечеров.
Приобрел:
катушку 2111-3705010-02 650 р.
датчик холла 120р
коммутатор 951.3734 350р.

Трудно описать приход от всего этого в сравнении с обычным БСЗ. Замерять расход нет смысла из-за стиля вождения, вроде бы улучшился разгон. Главное это запуск на холодную. Просто с пол оборота. Жду лютых морозов чтобы проверить. При этом есть идея во время запуска двигателя переводить систему зажигания на другой источник питания, чтобы на ней не проседало напряжение, когда стартер крутит холодный двигатель. Можно например взять акум для офисных источников бесперебойного питания (ИБП). Он тоже кислотный как и автомобильный, только маленький (5х10х15см) и легкий.

Читайте также:  Старлайн а91 gps модуль

На фото видно трамблер без высоковольтных проводов, новую катушку и двух канальный коммутатор. Про подтек масла потом расскажу.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Комментировать
160 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector