No Image

Катушка зажигания газ 31029

СОДЕРЖАНИЕ
181 просмотров
15 ноября 2019

Двигатели ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 оборудованы бесконтактной системой зажигания, состоящей из транзисторного коммутатора, распределителя зажигания типа 19.3706, катушки зажигания типа Б116 или Б116–01, свечей и высоковольтных и низковольтных проводов.

Датчик-распределитель зажигания (1908.3706) – бесконтактный, с датчиком (генератором) управляющих импульсов и встроенным вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Датчик-распределитель выполняет две функции: задает момент искрообразования и распределяет импульсы высокого напряжения по цилиндрам в соответствии с порядком их работы.

Для этого служит бегунок, надетый на вал датчика-распределителя. В бегунке установлен помехоподавительный резистор*.

На части датчиков вместо резистора установлена крышка с центральным угольным контактом.

Коммутатор (1313734) размыкает цепь питания первичной обмотки катушки зажигания, преобразуя управляющие импульсы датчика в импульсы тока в катушке зажигания.

Катушка зажигания

Снятие

1. Отвернуть гайки 1 и отсоединить низковольтные провода от клемм катушки 3.

Отсоединить высоковольтный провод 4 от катушки зажигания.

Отвернуть гайки 2 и снять катушку 3 (рис. 2).

Проверка

1. Катушки зажигания Б116 и Б116–01 проверяют на стенде мод. К–295.

Катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на разряднике с зазором 7 мм при частоте вращения валика распределителя зажигания не менее 2500 мин –1 .

Осмотреть катушку. Если на пластмассовой крышке есть сколы, трещины, следы прогревания или вытекания масла, катушки заменить.

Проверить сопротивление первичной обмотки катушки зажигания, для чего подсоединить омметр между клеммами низкого напряжения.

Омметр должен показать сопротивление 0,48–0,72 Ом.

Затем проверить сопротивление вторичной обмотки, подсоединив омметр между высоковольтной клеммой и клеммой «К» катушки.

Омметр должен показать сопротивление 13 200–19 800 Ом. Если измеренные параметры отличаются, катушку необходимо заменить.

Коммутатор системы зажигания

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 установлен на левом брызговике за аккумуляторной батареей.

Читайте также:  Колеса для гранд витара

Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания.

Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически очищать корпус коммутатора от грязи и пыли и не закрывать его посторонними предметами.

Проверка

1. Снять коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.

2. Собрать схему, показанную на рисунке 3, на подходящей металлической пластине.

Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепить на расстоянии 6–7 мм от пластины.

При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показать ток в пределах 6–7 А, а через 1–3 с ток должен снизиться до 0.

В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение).

В противном случае коммутатор 3 неисправен и подлежит замене.

ВНИМАНИЕ! Электронный автокаталог запчастей предназначен для справочных целей! Наша компания продает не все запчасти, представленные в этом списке.

Если в правой колонке есть ссылка "Стоимость" — эти запчасти есть в активной продаже. Наличие на складах по деталям с ценой смотрите в карточке товара.
Если в правой колонке нет ссылки "Стоимость" — такие детали мы не продаем и заказы на них не принимаем.

Что потребуется:
1. Распределитель зажигания ГАЗ-2410,3302 бесконтактный 19.3706

2. Катушка зажигания ГАЗ-24,УАЗ, ГАЗ-3307 Б116-02

3. Коммутатор ГАЗ-31029,3302 131.3734-01

4. Силиконовые высоковольтные провода на свеч (я взял Tesla)

5. Свечи (я взял BRISK CLASSIC N17 (ГАЗ 402дв.) короткая юбка)

6. Провода, концевики, термоусадка, прямые руки.

Первое, что необходимо сделать: снимаем крышку распределителя

Второе: Аккуратно откручиваем и снимаем трамблер (так, чтоб бегунок особо не сместился), за место снятого старого трамблёра ставим новый бесконтактный предварительно язычек ставим в тоже самое положение, как было на старом, прикручиваем но не сильно — в дальнейшем понадобится корректировка угла зажигания.

Читайте также:  Тяга продольная камаз 6520

у меня получилось так

Подключаем новые силиконовые высоковольтные провода

Ну а теперь, ключ на "Старт" — завелась сразу.

Немного подкорректировал угол опережения зажигания по стробоскопу и собственно и всё.

FakeHeader

Recommendations

Comments 7

Есть в продаже трамблёр 1908.3706, написано газ 24,УАЗ, раф. Но не вижу чтоб его ставили, подойдёт ли он на родной два, не подскажите?

Очнь подробно! Спасибо!
Думаю мне пригодится)
Только вот мне похоже придётся стояк менять… а где взять его пока что хз…

Дим, попробуй авито, сайты ретрозаказ, ретрозапчасть, могу дать номер авторазборки с Воронежа, нормальные ребята в вайбере фото железок скинут. Ну а для начала скинь свой трамблер и посмотри в нутри стояка есть или нет прорези под новый.

авито это понятно…
скидывал-нету)
говорят что были они универсальные на уазах. вот такой хотелось бы найти и желательной новый у себя в городе.
А хотя ж можно и не универсальный а просто от 402 дв. верно?

по сути да, а посмотри каталожный номер этого стояка и набери взаимозаменяемость деталей, утверждать не буду но может от 402 подойдет. У нас в городе хорошо есть магазин с волговскими железками — там просто замечательные девчёнки продавщицы, они тебе чёрта лысого найдут, я у них в основном закупаюсь иной раз и по взаимозаменяемости советуюсь.

Ну повезло ещё, что стояк не пришлось менять. Мне не проканало.

Это да, я так полагаю что он меняный предыдущим владельцем. В общей сложности на всю переделку, без рвения, с перекурами ушло часа полтора.

Комментировать
181 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector