Экономия от перехода на газ зависит от множества параметров.
Если автомобиль планируется эксплуатировать ближайшие 10 лет, то перевод двигателя на газ — вполне оправдан.
Задайте параметры в полях, необходимые для расчета или внесите среднестатистические данные,
нажав на кнопку — Внести средние данные .
О сервисе
С помощью этого калькулятора можно узнать — через сколько лет окупиться установка ГБО. Среднегодовые параметры необходимые для эксплуатации системы. Затраты и выгода от использования системы газ-бензин.
Данный калькулятор окупаемости ГБО позволяет рассчитать экономический эффект от установки на автомобиль газобаллонного оборудования. В результате расчетов вы узнаете примерный срок окупаемости ГБО (в месяцах и километрах), стоимость пробега 100 км на бензине и на газе, а также сумму возможной экономии за год при переходе на газомоторное топливо.
Больше информации об автомобильном ГБО можно найти по следующим ссылкам:
Средний расход топлива на вашем автомобиле и его количество на расстояние поездки поможет быстро рассчитать наш калькулятор расхода топлива.
Примеры расчета окупаемости ГБО 4-го поколения
Ниже приведены примерные сроки окупаемости ГБО 4-го поколения для 10 популярных марок автомобилей. Пример рассчитан исходя из того, что до установки газобаллонного оборудования каждое авто проезжало за год 20 000 км. на 95-м бензине.
Автомобиль | Средний расход топлива, л/100 км | Стоимость ГБО, руб. | Окупаемость ГБО по калькулятору, мес. |
Лада Ларгус (1.6 л, 84 л.с.) | 8 | 25 000 | 9 |
Лада Веста (1.6 л, 106 л.с.) | 7 | 25 000 | 11 |
Лада ВАЗ-2110 (1.6 л, 81 л.с.) | 8 | 25 000 | 9 |
Нива ВАЗ-21213 (1.7 л, карбюратор) | 13 | 25 000 | 6 |
NISSAN X-TRAIL 2.0 CVT (Ниссан Х-Трейл) |
9 | 25 000 | 8 |
MITSUBISHI PAJERO V6 (Митсубиси Паджеро) |
13 | 35 000 | 8 |
FORD EXPLORER v8 (Форд Эксплорер) |
17 | 40 000 | 7 |
УАЗ 3163 PATRIOT 2.7 MT (УАЗ Патриот) |
14 | 25 000 | 5 |
УАЗ 315195 HUNTER 2.7 MT (УАЗ Хантер) |
13 | 25 000 | 6 |
Газель Бизнес (дв. УМЗ 4216) | 18 | 25 000 | 4 |
Все результаты расчетов были получены при помощи нашего калькулятора окупаемости ГБО. Цены на оборудование и данные по расходу топлива – ориентировочные (взяты из открытых источников). Более точные расчеты вы можете провести самостоятельно, воспользовавшись калькулятором в начале этой страницы.
Всем привет. Случайно нашёл тему Калькулятор окупаемости ГБО (газового оборудования) Так как у меня есть машина ещё на бензине, думаю установить ГБО. А тут и калькулятор подвернулся. Надеюсь многим будет интересны данные ссылки. Я не призываю вас устанавливать ГБО но сам к этому склоняюсь, так как топливо с каждымднём дорожает, а ездить хочется.
www.avto-city.com.ua/publ…okupaemosti-ustanovki-gbo
Тут какое оборудование и количество цилиндров двигателя.
gaz-time.ua/kalkulyator-okupaemosti-GBO
Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, и почему такая разница в цене?
Чем отличается ГБО-2 от ГБО-4, вопрос этот задают очень часто, по этому давайте разбираться. "Обычное", или дроссельное газовое оборудование изначально разрабатывалось для карбюраторного авто. Его можно разделить на 3 поколения:
ГБО 1-го поколения
Вакуумный редуктор, т.е. подача газа из редуктора в смеситель открывается вакуумом во впускном коллекторе.
ГБО 2-го поколения
Редуктор электронный, хотя "электроники" в нем нет никакой, а есть электромагнитный клапан вместо вакуумной мембраны. Подача газа из ред-ра в смеситель происходит сразу после подачи питания на катушку (синхронно с открытием газового клапана).
ГБО 3-го поколения
То же самое, но с обратной связью (от лямбда зонда), так называемая "lambda control sistem". Т.е. дозатор уже с шаговым двигателем, который управляется LCS в зависимости от состава смеси.
Так вот все это оборудование может быть каким угодно: дорогим или дешевым, Российским или Голландским но смеситель стоит до дросселя, на входе во впускной коллектор.
Возможные проблемы
Инжекторный двигатель становится, по сути, карбюраторным. Отсюда и все проблемы. Дело в том, что при работе двигателя на газе во впускном коллекторе уже не воздух (как на бензине), а рабочая смесь газа с воздухом, которая, при определенных условиях, попадании искры из под клапана, скажем, может "хлопнуть"- т.е. произойдет так называемый "обратный хлопок". Результат- выход из строя датчика массового расхода воздуха (если есть), а может просто разорвать кожух воздухана. И вероятность этого существует всегда, какое оборудование ни ставь!
Хотя по опыту можно сказать — японцы практически не хлопают, Волги рано или поздно начинают похлопывать, Гранд Чероки 5.2- даже пробовать не стоит, уши закладывает.
Решение проблемы с хлопками
Установка ГВО 4-го поколения, с распределенным газовым впрыском. Здесь уже хлопать нечему, во впускном коллекторе опять же воздух, газовые форсунки стоят рядом с бензиновыми. Газовый контроллер рассчитывает время открытия газовых форсунок исходя из показаний температуры газа, давления, оборотов дв-ля, разряжения во впускном коллекторе и самое главное — время открытия бензиновых форсунок, которое рассчитывает контроллер бензиновый, основываясь на показаниях кучи датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, ВМТ, расхода воздуха, температуры и тд) а главное датчика кислорода (лямбда зонда). Т.е. бензиновая система питания должна быть исправна, иначе и на газе корректно работать не будет.