No Image

Как заменить шрус на оке

50 просмотров
15 ноября 2019

Перед началом работы

Слейте масло из коробки передач.

Расконтрите и ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.

Снимите соответствующее колесо.

Если во время движения при поворотах автомобиля слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Шарнир необходимо заменить при обнаружении люфта во время покачивания вала привода или повреждении защитных чехлов. Разбирать шарнир не имеет смысла, так как эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность детали шарнира, которые по отдельности заменять нельзя. Поэтому целесообразно заменить шарнир в сборе, а также его защитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.

Если во время эксплуатации вы заметите следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, замените сальники полуосей в коробке передач.

Всем превед!
Слегка похрустывал ШРУС на поворотах. Однажды прозевал с китайскими пыльниками от матиза и хапнул воды внутрь. Китайские отжили 3 месяца, растрескались и превратились в какой-то изюм. После этого поставил оригинал от матиза. Они чуть больше, но если сильно зажать, то вполне герметично. Проездил полгода и снятый пыльник как новый.
Так то заводские шарниры бегают весьма долго. Жаль что так получилось.

Спросив совета у andrews30 , решил поставить Hofer. У него этот шарнир уже 30тыс наездил без нареканий. 800 рублей стоит.
С виду шарнир сделан добротно, резьба очень гладкая без зазубрин, шлиц четкий, в ступицу заходит с легким усилием, без люфта при условии чистого шлица конечно.
В комплекте помимо ШРУСа есть пыльник, стопорное кольцо, смазка, гайка ступицы, и 2 универсальных хомута на обжим. Благо обжималки есть, проблем особо не было.
Даже гарантийный талон положили, но не заполненный, т.к. заказывал по курьерской доставке. Да и хрен с ним. 800 рублей всего. В местах закалки вне рабочей части надфилем царапнуть не получилось.
Пыльник резиновый, не сказал бы что мягкий, но в морозилке не задубел. Жесткость как у большинства пыльников иномарок.
Вот так выглядит все это:

Читайте также:  Лада х рей с пробегом

Для снятия старого ШРУСа достаточно открутить кулак от шаровой, снять суппорт и скобу от рулевой тяги. Для облегчения работ, что бы не коцать пыльник о шаровую пока засовываю шлиц в ступицу, я просунул трубу в нижний рычаг, опер ее о защиту картера и слегка поддомкратил. Рычаг немного ушел вниз. Теперь не мешает.

Выбивать старую гранату старался аккуратно, хз зачем. Но в итоге она не особо пошла. Зажал в зажим привод, упер в рычаг и начал пиздить наносить удары. В итоге расколотил сепаратор. Граната вышла быстро.
Когда разобрал ее увидел небольшую выработку на поверхности. Выработка слегонца ощущалась пальцем.

Ну далее я натянул пыльник на вал, обмазал изнутри весь шарнир смазкой, покрутил повертел его и поставил его на свое законное место. Застегнул хомут и зажал.
Есть один момент с хомутом. Из за малого расстояния между шаровой и ШРУСом, бывает хомут своей верхушкой для дожатия ее задевает. Нужно обратить на это внимание. Справа у меня стоит усиленная шаровая от ВАЗ "надежда", она притупленная, там все норм, а слева трековская, она выпуклая, там мне пришлось аккуратно усадить верхушку хомута молотком. Главное не пробить пыльник.

Ну сборка в обратной последовательности.

Теперь не хрустит в поворотах. Кстати исчез стук (дребезжание?) при переключении передач. При трогании тоже был какой-то призвук, сейчас уже не слышу его.

Кстати утепление гаража дало свои плоды. При 2-3х градусах на улице внутри как дома. А так же греют дошираки и освежает пиво)

Ничего не предвещало беды, хотя почему, правый шрус был заменен по весне, надо было ждать, что и левый скоро придет. Так оно и вышло, звонит дедушка, говорит выехал из гаража и все. В общем поехал и купил шрус.

Читайте также:  Чехлы майки на авто

Процесс замены не сложный. Домкратим машину, снимаем колесо, рулевой наконечник, откручиваем шаровую и затем гайку шруса. Когда все сделали получаем вот такой вид.

В общем кольцо, которое держит шарики, развалилось. Я думаю для 13 лет и 155 тысяч пробега вполне хорошо, зная как мы с отцом наваливали на оке. Кто на ней ездил понимает.

Забиваем смазку и устанавливаем шрус на место.

Одеваем хомуты и ставим на место все. Гайку шруса тянем моментом 195, гайку пальца 20, болты шаровых 50 и колеса 98.

Комментировать
50 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector