Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством:
1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. тут). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов замка зажигания
Замок зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 снимают для его ремонта с целью замены личины или контактной платы, либо для полной замены или при выполнение других работ, при которых его наличие будет мешать ходу их проведения. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- В первую очередь, для предотвращения возможного короткого замыкания в электрический цепи и как следствие выхода из строя предохранителей, необходимо обесточить автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Далее необходимо снять декоративный кожух рулевой колонки.
- Если необходимо, сделайте метки на проводах, отсоединяемых от контактной платы замка зажигания.
- Отсоединяем провода от контактов замка, после чего крестовой отверткой откручиваем один винт крепления замка к кронштейну рулевой колонки и второй винт, расположенный справа.
- Далее ключом переводим замок в положение «0», и тонкой шлицевой отверткой утапливаем фиксатор замка.
- После чего немного потянув на себя замок, вынимаем его из кронштейна.
На этом ремонтные работы по снятию замка зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены. Выполните необходимый ремонт или его замену, после чего установку проведите в обратной последовательности. Подсоедините провода к замку согласно сделанным при разборке меткам.
Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания.
В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля.
Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.
После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.
Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».
Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов выключателя зажигания