No Image

Как снять турбину на фольксваген т4

568 просмотров
15 ноября 2019

Установка происходит в обратной последовательности к снятию: Как снять турбину с двигателя ABL. (Турбину я приобрел от Jp Parts)
Но имеются небольшие нюансы.
Я решил заменить "хитрые" болты крепления турбины к выхлопному коллектору производства VAG на простые от ГАЗ (каление 88):

Согласитесь, наши родные болты проще зацепить подручным инструментом 🙂
Цена тоже разная: 493 против 15(всего 45) рублей.

Попутно гайки крепления выхлопного коллектора также меняю на омедненные гайки от ВАЗ-2108 (8 штук по 10 рублей).

Вот только сейчас не нужно начинать кидать в меня камнями типа: "купи себе ТАЗ и складывай в него свои газовские болты". Я за разумную достаточность.

Конечно, новые прокладки выпускного коллектора: 4х60=240 рублей.

И все вроде бы ничего, устанавливаешь все в обратном порядке. С некоторым трудом приходится внедрять выхлопной коллектор с установленным турбокомпрессором на родное место. Напомню, при снятии я сначала открутил "хобот" турбины — это значительно упростило подкапотные манипуляции. Сейчас ставлю турбину в сборе, "хобот" мешает.

Долго ли, коротко ли, но коллектор с турбиной засовываются на место.
Остается сочленить "хобот" турбины с приемной трубой глушителя.
На это мероприятие я потратил времени примерно столько же, сколько на все остальные работы по установке турбины.
Наверное, существует какая-то приспособа для установки вот этой скобы крепления турбины к трубе.

Но я не нашел нужной информации и делал все в рукопашную.
Приемная труба крепится двумя такими скобами. На "хоботе" турбины отлиты-вылиты специальные выемки для фиксации скобы, на фланце приемной трубы также выдавлены посадочные места.
Не помню, каким чудом-юдом мне удалось нацепить первую, если стоять к капоту лицом — правую скобу. С помощью проволоки и какой-то матери.
Вторая (если стоять к капоту лицом — левая) решительно не хотела вставать на свое место. Не помогала ни проволока, ни…

Читайте также:  Бачок гидроусилителя руля форд мондео 4

Ох, как не люблю я, когда железка не подчиняется человеку! Я то ведь точно знаю, что железку можно даже веревкой согнуть. А она, сцуко, сопротивляется.
Ок!
Приглашаю помощницу, чтобы фиксировала скобу от соскальзывания сверху, сам вползаю под машину, вооружившись крепким капроновым шнуром и монтировкой.
Проволоку на скобе завязываю петлей, через нее пропускаю шнур и обвязываю его вокруг балки переднего моста. Так, чтобы натяжение шнура было соосно креплению скобы.
Монтировку под шнур и начинаем закручивать петлю на шнуре. Тянется шнур, тянется проволока, с первого раза посадить скобу не получается. Но прогресс налицо. Перевязываю шнур покороче, начинаю закручивать удавку и !О, чудо! Скоба, напрягшись, встает на свое место. Ий-йесс! Все остальное — фантики. Внимательно закрутить все гайки, поставить на место патрубки и протянуть хомуты.
Ключ в замок, рукоятка опережения впрыска, лампочка свечей накала — бусик заводится с полпинка. Того дыма, который был до замены турбины нет — что и требовалось доказать!

Итак, мой бусик задымил вонючим масляным сизым дымом.
Полная ревизия ГБЦ, ГРМ, поршневой и форсунок изгнала из него этот злой дух, но совсем ненадолго.
Обследование турбины и связанных с ней узлов подтвердило неприятную догадку о необходимости ее замены.

Готовлюсь к снятию турбины, тщательно изучаю форумы и обнаруживаю полное отсутствие информации о том, как снимается турбокомпрессор с ABL.

Вооружаюсь набором инструмента Scrab, подаренного мне сыном. Самое ценное в нем — наборы головок с трещетками на 1/2" и 1/4" и различными удлиннителями и карданчиками.

Фотографировать начал не с первых шагов, но там и не было ничего необычного.
Обследовав все крепления, отсоединяю лишнее: воздушные патрубки, проставку между EGR и возд.коллектором, подводящую масляную трубку. Пытаюсь подлезть к болтам крепления турбины к выхл.коллектору. Начинаю понимать, что это нереально. Недолгие раздумья приводят к отсоединению хобота (чулка или как еще назвать этот отросток, идущий к приемной трубе?) от корпуса турбины.
С помощью WD-40 довольно легко откручиваю пять болтов и отвожу хобот в сторону.
Дальше деваться некуда: начинаю откручивать выхлопной коллектор.
Наверное, проще по степени доступности крепежа было бы снять ГБЦ полностью, но мне очень не хочется сливать антифриз, да и вообще лишний раз беспокоить пластиковые патрубки системы охлаждения. Опять же, потребуется новая прокладка ГБЦ, лишние 750-1000 рублей.
Чё мы, не мужики, што ле?
Шесть из восьми гаек коллектора откручиваются с разной степенью геморроя при помощи трещетки и 10 мм головки на 1/4" с различными удлиннителями. Две гайки, находящиеся под турбиной между выхлопным и воздушным колекторами ну никак не целяются прямыми удлиннителями. Гибкий удлиннитель помогает зацепить гайку, но его жесткости не хватает, чтобы стронуть ее по резьбе. На помощь приходит карданчик на 1/4". Вот такой:

Читайте также:  Перевести русский вин в корейский

Наконец, все гайки откручены, Осталось открутить шланг слива масла из турбины. К ней он прикреплен двумя болтами на 10 с внутренним шестигранником (позже выяснилось — torx). Один из болтов можно открутить, но ко второму сверху не подлезть.
Нащупываю нижнее крепление дренажной трубки. Там штуцерный болт на 24.
Попытка свернуть ключом не имеет успеха. Беру головку и длинный вороток. Осторожно, без резких движений, покачивая вперед-назад, ослабляю его. Штуцерные болты — хрупкая вещь, их тонкостенные трубки легко ломаются по линии отверстий. Болт выкручен, трубка отсоединена от картера.
Пошевеливая коллектор с турбиной из стороны в сторону, извлекаю его из под капота.

Под капотом остается "хобот" турбины, прикрепленный к приемной трубе.

Турбину поменял, на самом деле, ещё неделю назад .
Так что запись о нюансах замены + впечатления.
Турбина как вы помните JP GROUP.

Конечно как и все сначала посмотрел в нете как это делается. У всех (написавших) вообще норм получилось — раз и открутилось всё. Оп и пошёл болтик. Конечно и у меня надежда была на удачное стечение обстоятельств и на то, что так же хорошо всё открутится.
Хер там .
Небольшое отступление : я нафиг выкинул крепежные планки радиатора и теперь доступ ко всему очень даже удобный.

У меня всё как всегда — первый болт впуска(под внутренний шестигранник) сорвался — сука. Ладно есть ещё надежда — этот то я выкручу в любом случае.
Второй — оп и нет граней ! Да ё моё ! Ну что за хрень то ? Вон ведь как на картинках в нете всё хорошо откручивается.
Короче надежды не оправдались — в ход идёт план "Б"
А что за план ? Да план как план — снять ГБЦ вместе с впуском и выпуском . Всего то делов.
Но и тут не без подвоха. А время то сильно ограничено — На дворе обед субботы, а в ночь на понедельник уже на работу.
При откручивании последнего шестигранника шкива оба-на и нет у меня больше шарика на шестиграннике.

Комментировать
568 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector