В общем, лишних слов не будет — потекла помпа. Зря не стал её менять с ГРМ.
Процедура замены, в принципе проста, но есть несколько нюансов:
1) Менять её лучше вместе с плановой заменой ГРМ;
2) Её довольно сложно вынуть (об этом расскажу ниже).
И так, поехали:
Разбираем все и снимаем ремень ГРМ с роликом, как описано в этой записи у Archers190
Снимаем шестерню распредвала (для её фиксации одеваем головку на 10 с удлинителем на болт крепления задней крышки ГРМ, который видим в отверстие в шестерне РВ).
Откручиваем 4 болта крепления задней крышки ГРМ и снимаем её.
Откручиваем две гайки и 3 болта крепления помпы.
Если Вы взяли и просто вынули её — Вы либо спец, либо вам крупно повезло!
2,5 часа мучений и безрезультатных попыток вынуть её привели меня в бешенство! Дело в том, что подушка двигателя располагается слишком близко к двигателю, а от двигателя "отходят" две шпильки крепления помпы… Именно эти шпильки и подушка не дают помпе "пролезть на свободу". Что я только не делал: крутил/вертел помпу, "домкратил" двигатель, пытался вынуть помпу вниз… Бестолку… В интернете нет практически ни какой инфы по этому поводу, кроме нескольких вопросов без ответа "как её вынуть?" и одного видео, где чувак малость обезумев от тщетных попыток снять её, снял видео о том, как он, опять же, снял полностью подушку с опорой двигателя.
Я тоже в итоге снял подушку двигателя, только частично.
Открутил болт на 19 и две гайки на 14, сверху и снизу. Под двигателем стоял домкрат, на всякий случай.
Теперь помпа вынимается/ставится почти без усилий.
Собираем все в обратной последовательности, не забыв правильно выставить метки и натянуть ремни. Заливаем антифриз и поехали )))
Спасибо за прочтение и поделитесь с другими, пусть знают. )))
Показываем как своими руками произвести замену помпы (водяного насоса) в автомобиле Daewoo Matiz (Деу Матиз). Встречал очень много различных способов снятия и замены помпы, чёткой инструкции, как это делать правильно и быстрее всего не встретил. На мой взгляд снятие так как в моём ролике самое удачное и быстрое. Для того, чтобы снять старую помпу необходимо открутить правое колесо, снять его нижний защитный кожух, снимаем шкивы, распредвала, коленвала. Помпа держится на двух гайках и трёх болтах, откручиваем их.
Перед установкой помпы, необходимо зачистить её посадочное место, установить новую прокладку (она должна быть в комплекте с новой помпой).
Видео замена помпы в Daewoo Matiz:
Ролик в хорошем качестве, вы можете выбирать качество проигрывания видео в правом нижнем углу. Помпа собирается в обратной последовательности, это не показано, но думаю справитесь.
Фоток тут не будет — было не до них.
Причина замены — в авто холодно. При нажатии на газ на прогретом авто становится гораздо теплее. Было предположение, что лопатки помпы съедены коррозией.
Для снятия помпы:
0) Сливаем антифриз
1) Снимаем ремень ГРМ вместе с роликом
2) Снимаем шкив распредвала
3) Снимаем железку, которая сбоку мотора и является внутренней крышко ГРМ.
4) Снимаем саму помпу. Она держится на 4 болтах и 2 гаечках.
Помпа у меня снялась вверх. Тут пришлось помучится, так-как она выходит при каком-то хрен знает каком положении. Искал его полчаса.
Чистим посадочное место от старой прокладки (если требуется)
Новая помпа садится на новую прокладку — такую бумажную. Герметик не использовал.
Поставил новый расширительный бачок после того, как собрал всё обратно.
Самая ж…па, что старая помпа была в офигенном состоянии. Ни намёка на коррозию, все лопатки целы, люфта нет и в помине… Ну ё… В чём же причина? Остался только внутренний радиатор, видимо он забит.