Всем привет!
Кто бы что не говорил, но увлечение бездорожьем даже в небольшой степени влечет за собой расходники…
И как итог моим редким купаниям — подшипники на генераторе сдались…)
Подшипник генератора у меня запел уже пару месяцев как и этот противный шелест меня просто раздражал! Собственно вот как он звучит на холостую
Собственно идем в магазин подшипников и покупаем подшипник от генератора ВАЗ — 6303 цена от 100 рублей и выше… я взял Российский, но нормального производства в пределах 300 рублей…
Далее, вооружаемся отчетом Зинфира, инструментом в виде ключей на 10, 12, 13, 14 (как комбинированные так и трещетки) и в путь…
Так, как я хотел еще поменять и подшипник в натяжителе кондиционера снимаем и его (он оказался живым, его не тронул)
Далее смотрим на геныч, геныч смотрит на нас и хитро улыбается…)
А улыбается он потому, что фильтр у меня стоит не родной и просто сдвинуть ГУР, дабы вытащить гену у меня не получится… Ну и фиг с ним, делов не на много больше! снимаем фильтр, и полностью демонтируем крепление ГУРа… там все как 2 пальца об асфальт…
Здравствуйте, дорогие подписчики. Случилась со мной неприятность. На ходу сел аккумулятор (лампочка не горела), отключилась вся электроника и не доехав до дома несколько километров я закипел, долил воды, но все равно доехать не успел, так как закипел снова и оставшееся расстояние меня сосед дотянул на тросу. Там вообще долгая история, полная приключений… Позже опишу отдельным постом.
Так вот, полез я смотреть в чем проблема. Померил аккум, на нем 7 Вольт. Зарядил по максимуму и следующим днем поехал на работу. Все работало нормально. Доехал до работы, вернулся с работы и решил замерить снова. Мультиметр показал 10 Вольт. Лампочка на приборке не горела. Я решил, что надо смотреть генератор. Но сначала до него нужно добраться. Вот процесс:
ОБЯЗАТЕЛЬНО СКИДЫВАЕМ КЛЕММЫ С АККУМУЛЯТОРА!
Лезем под капот и ослабляем хомут на воздуховоде:
Далее нам нужно снять корпус воздушного фильтра. Там 4 болта. 1 на воздухозаборнике где радиатор и 3 на самом корпусе:
Сняли и видим вот такую картину:
Далее ослабляем и снимаем ремень с насоса ГУРа. Для этого ослабляем болт крепления насоса к кронштейну. Он находится сзади:
Характеристики генератора
Генератор переменного тока |
Номинальноеэлектрическоенапряжение, В | 12 |
Номинальная сила тока, А | 90 | |
Мощность, об/мин | 1080 | |
Номинальная частота вращения, об/мин | 5000 | |
Эксплуатационный диапазон частоты вращения | 900-11000 | |
Направление вращения | По часовой стрелке (если смотреть с передней стороны) | |
Полярность контактов | Отрицательный контакт замыкается на массу | |
Режим работы | Непрерывныйноминальный | |
Диапазон регулировки электрического напряжения регулятором, в | 14/7+/-3 |
Снятие генератора: 1 — Ремень привода насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера; 2 — Компрессор кондиционера; 3 — Силовой провод; 4 — Вакуумная трубка; 5 — Масляные трубки; 6 — Ремень привода генератора; 7 — Насос гидроусилителя рулевого управления; 8 — Болты крепления генератора; 9 — Генератор.
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите ремень привода компрессора кондиционера и насоса гидроусилителя рулевого управления.
3. Отсоедините разъем проводки от электромагнитной муфты компрессора, открутите болты его крепления и снимите компрессор, временно закрепив его с помощью проволоки на кузове.
4. Отсоедините провода от клемм «L», «S», «W», «IG» и «В».
5. Отсоедините вакуумную трубку от вакуумного насоса на генераторе.
6. Отсоедините маслопроводы 5.
7. Ослабьте болт крепления натяжной планки, затем снимите его.
8. Ослабтьте болт крепления генератора, а затем снимите ремень привода генератора.
9. Открутите болты крепления насоса гидроусилителя и снимите его.
10. Открутите болты крепления генератора и снимите генератор.
11. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Прогибание ремня привода генератора: 8-12 мм.
Нижний болт крепления генератора: 25 Нм.
Болт крепления регулировочной планки генератора: 19 Нм.