No Image

Как проверить сальники коленвала

СОДЕРЖАНИЕ
672 просмотров
15 ноября 2019

Сальник – это небольшая деталь, состоящая из резины, которая располагается на коленвале двигателя.

То есть сальник, оберегает сам двигатель от утечкижидкостей и выступает в роли надежного предохранителя.

Если бы не было сальников, то такие жидкости какмашинное масло и тосол вытекли бы в щели, которые находятся между движущимися деталями.

Но, слава богу, сальники этого не допустят, и масла будут надежно храниться в двигателе. Но сальники не всегда могут надежно защищать двигатель автомобиля от утечки и обеспечить 100 %-ную непроницаемость.

Бывает, что и сальники дают течь. Что же делать водителю в такой неприятной и нестандартной ситуации? Можно найти причину протекания сальников?

Например, корень всех Ваших бед может быть в самом масле, если оно протекает, то или слишком жидкое или ужасного качества.

Если всё дело в масле, то чтобы не было больше протекания, просто попробуйте заменить масло на более качественное.

Всегда контролируйте уровень масла и не забывайте вовремя подтягивать болты. Но чтобы полностью раскрыть подвох, нужно определить какой именно сальник стал подтекать.

Вариантов может быть 2: течет коренной сальник или же сальник коробки передач. Чтобы точно определить какой сальник протекает, Вам нужно провести эксперимент.
Как проверить сальник на прочность

Не обязательно обращаться за дорогостоящей помощью к мастерам на СТО, можно разоблачить “предателя” не выезжая из собственного гаража.

Так каким образом можно определить “врага утечки”? Вам нужно умудриться взять каплю жидкости, которая сочиться из-под Вашего автомобиля и поместить ее в воду.

В эту же воду нужно добавить еще 2 капли масла: одна капля масла будет с коробки передач, а другая с двигателя. Как уже известно, масла добавленные Вами в холодную воду, будут по-разному реагировать на “новую среду обитания”.

Читайте также:  Масло country 2 stroke

Например, трансмиссионное масло сразу же начнет плавно растекаться по поверхности воды, а вот моторное масло еще долгое время будет сохранять форму оптической линзы.

Итак, мы наглядным образом, сравнивая поведение двух капель масел на поверхности воды, сможем уверенно определить: какой же сальник нас подвел и стал протекать. А после данного исследование мы примем решение, какой же сальник нуждается в экстренной замене…

Как определить течь сальника коленвала? Какие действия требуются для диагностики и своевременной замены запчасти? Особенности и многое другое расскажем более подробно.

Выявление проблемы

Автомобиль имеет сальники двух типов:

Для того чтобы определить, какой заменить, надо понимать, какой начал протекать. Передний уплотнитель выходит из строя значительно чаще заднего. Определить это может пробой рабочей жидкости. Например, вы заметили, что из-под коленвала капает некая субстанция. Это не антифриз, так как он имеет определенный цвет, и перепутать его с маслом крайне трудно. Также это не стеклоомывающая жидкость. Она либо бесцветная, либо голубоватая и довольно жидкая. Для диагностики требуется капнуть немного жидкости в емкость с холодной водой:

  • трансмиссионное масло сразу расплывется по поверхности;
  • моторное более вязкое, длительное время будет оставаться на поверхности одной каплей.

Существует несколько причин, почему возникает проблема. Во-первых, износ уплотнителя. У всех деталей есть свой ресурс. В случае с передним сальником – это 100–200 тысяч км. Внутренняя часть сальника передней части двигателя подвергается сильным вибрациям вала при движении. Потому запчасть перестает выполнять свои функции и возникает течь.

Во-вторых, если автомобиль простоял длительный период на открытой местности в сильные морозы, мягкая часть сальника затвердевает, он перестает герметично прилегать к коленвалу. В результате от нагрузок изделие легко повреждается.

Читайте также:  Насос гур запчасти для камаза

В-третьих, плохое качество самого сальника. Увы, но многие автовладельцы при желании сэкономить приобретают изделия от сомнительных производителей (порой вообще неизвестных). В этом случае ни гарантии, ни соответствующих требований к работе деталь не выполняет.

В-четвертых, некорректная установка. Для того чтобы самому поменять деталь, потребуется как минимум день-два, так как необходимо снять немало функциональных элементов, чтобы добраться до сальника. Потом их нужно собрать в обратном порядке. Ошибки не исключаются. Потому, если есть сомнения, лучше обращаться на станцию техобслуживания.

В-пятых, неисправность масляного фильтра. Перед тем как заменить сальник, стоит убедиться, что нет течи в этом устройстве.

На работу сальника влияет исправность двигателя. Если в моторе имеются другие серьезные неполадки, замена уплотнителя не избавит от течи.

Неприятные последствия

К чему может привести утечка масла через передний сальник? Здесь есть два серьезных последствия, которые должны заставить любого автомобилиста задуматься о своевременном обслуживании машины:

  1. Ремень ГРМ. Если масло, вытекая через сальник, попадает на шкив и ремень газораспределительного механизма, высоки риски его разрыва. Дело в том, что его химический состав способен разъедать резину ремня ГРМ. Потому несвоевременная замена может привести к дополнительным расходам и не только. Например, обрыв ремня способен вызвать загиб клапанов и поломку мотора.
  2. Трансмиссия. Попадая на систему сцепления, масло ухудшает ее свойства.

Иногда течь сальника путают с протеканием прокладки в масляном насосе. При этом картер обязательно будет загрязнен, ведь вязкость масла притягивает пыль и другие мелкие частицы.

Протечка заднего сальника сказывается на мощности автомобиля. Масло, попадая на механизм сцепления, снижает его фрикционные свойства. Кроме того, это вызовет увеличение расхода топлива, а также смазывающих материалов.

Читайте также:  Расточка блоков в красноярске

Основные признаки износа сальников коленвала скутера

Кроме явных признаков износа сальников коленчатого вала скутера, выраженных в виде банальных подтеков бензина со стороны левого или правого коренного подшипника в сторону вариатора или генератора, можно выделить также косвенные признаки.

Рассмотрим основные из них. Итак, при износе сальников коленвала, почти всегда наблюдается следующее:

  • Бедная смесь. Регулировка карбюратора не дает положительных результатов. Подсоса воздуха со стороны патрубка воздушного фильтра нет (обязательно следует исключать любой другой подсос воздуха), карбюратор чистый, настроенный, однако смесь все равно бедная.
  • Нагар на свече заметно отходит в сторону осветления, вплоть до белого, из-за того же обеднения смеси.
  • Наблюдается перегрев двигателя, вплоть до клина, опять-таки, из-за обеднения топливно-воздушной смеси.
  • Холостые обороты нестабильные, плавают и не поддаются регулировке.
  • Завести скутер на холодную достаточно проблематично и данное явление можно сравнить с признаками заметного падения компрессии.
  • Плохой набор оборотов также может свидетельствовать об износе одного или обоих сальников коленвала.
  • При этом, компрессия остается неизменной, а меняется лишь вакуум и давление в картере скутера.

Все вышеперечисленное может прямо указывать и необходимости замены сальника, а вердикт в данном случае подтверждается обычной ревизией и обнаружением подтеков бензина.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:

Комментировать
672 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector