Это уже традиция все свои жигули я всегда прошивал, и результатом был доволен. Вот и веста не стала исключением.
1. Подготовка
В зависимости от оригинальной прошивки блока управления, ЭБУ M86 делятся на 2 подвида: открытый (прошивка ВАЗ) и закрытый (прошивка Итэлма). В открытом ЭБУ процессор не заблокирован и работа с ним может вестись напрямую через bootstrap. Для работы с закрытым блоком требуется его вывод на диагностику, а затем работа через встроенный загрузчик блока управления.
Мой блок имеет следующие ПО — I765BH03 8450030592 Веста, 1.6 16V, МКПП, ПО ВАЗ
Значит мой ЭБУ открытый так как прошивка Вазовская, а не от Итэлмы.
Вот ссылка на список серийных прошивок M86
Тюнинг прошивку буду использовать от Палиуса так как на ней уже фиксирована контрольная сумма и это позволит не слететь с гарантии.
2. Подключение
Адаптер использую Scan Master CAN
Если смотреть на М86 со стороны разъемов
(1) L4 Масса
(1) L3 Неотключаемое питание (К30)
(1) A5 Oтключаемое питание (K15)
(1) G5 разрешение программирования (12В)
(2) C4 K-Line
Так подключал я и все заработало хотя в справке к программе загрузчика указано по другому (видно на фото с разъемом)
3. Прошивка
Программа загрузчик примитивная и имеет 4 кнопки.
1. нажимаем Подключить (после установления связи с ЭБУ)
2. нажимаем Чтение (выбираем какую область сохранить FLASH или FLASH EEPROM и нажимаем сохранить, процесс идет не быстро минут 7)
3. нажимаем Запись (выбираем тюнинг прошивку по хранящемуся адрессу и опять ждем минут 7)
4. нажимаем Отключить
Комплект прошивок для чип-тюнинга Lada Vesta с блоками управления M86 от Paulus.
Все как всегда более динамичные и оптимизированные версии для чиптюнинга лады веста, как с заводскими нормами токсичности так и с нормами токсичности Евро 2. В комплект вошли прошивки с обоими типами трансмиссиями. Сохранены заводские контрольные суммы прошивок, что бы избежать проблем с гарантией. В комплект вошли так же двухрежимные версии бензин-гбо4 в которых переключение режимов организовано по сигналу ДК2 (Разъём 2, пин H4), подробное описание, как реализовать переключение, находится в комплекте с каждой двухрежимной прошивкой.
Все выше представленные файлы комплекта в одном архиве
Весь комплект: Paulus_Lada_Vesta_M86.rar
MR2x — Двухрежимные версии с возможности переключения первый Бензин — второй Газ (способ переключения в комплекте с прошивкой)
StartPowerHLeco — Тюнингованные версиии
v8 — Версия модификации
I765AE01 — Идентификатор прошивки
E2 — Нормы токсичности евро 2
без E2 — Заводские нормы токсичности
GBO4prop — Под газовое оборудование четвертого поколения
( XXXX ) — Контрольная сумма.
Прошивки М86 в формате bin размером 832 Кб
Прошивки М86 в формате bin размером 1088 Кб
Заводские калибровки поставляются с программой
Выбираем файл формата .HEX или .BIN.
Выбираем Скорость обмена
Подаём напряжение на контроллер и нажимаем кнопку "Старт".
Инициализация связи с контроллером
При возникновении проблемы
Выключить питание, включить питание и нажать кнопку "СТАРТ"
Стирание содержимого памяти
В конструкции жгута предусмотрена элементарная защита блока управления от скачков напряжения, переполюсовки и индикация подачи питания правильной полярности.
Схема электрическая
Чертёж печатной платы
Переходник для CombiLoader
Жгут для CombiLoader
Цена жгутов единая — 2980 руб
На форуме CarHelp есть раздел
K+CAN Loader & K+CAN Matic
Онлайн сервис по экспресс корректировке прошивок
K+CAN Loader
9498 руб.
Бесплатная доставка!
(загрузчик прошивок) ЭБУ
M73, M74, M74K, M74 CAN,
МЕ17.9.7 , М86
не требует OpenPort 2.