No Image

Как поменять шкив компрессора кондиционера

166 просмотров
15 ноября 2019

Шкив компрессора кондиционера вращается постоянно, вне зависимости, включен кондиционер или нет. Поэтому при пробеге 250 ткм я решил профилактически заменить подшипник, в котором вращается шкив, т.к. подшипник хотя и был еще жив, но уже начал издавать легкий шум.

Вообще-то считается, что шкив компрессора неразборный и менять его нужно в сборе, но это дорого и всесильная жаба всегда поможет придумать выход. Расскажу, как заменить подшипник, не покупая новый шкив.

Ослабляем натяжной ролик и снимаем приводной ремень компрессора кондиционера.

Чтобы добраться до шкива, сначала нужно снять прижимную муфту, она закреплена на валу компрессора небольшим болтиком под ключ на 10 мм.

Чтобы открутить болтик, нужна сначала зафиксировать муфту от проворачивания. Для этого отлично подошел съемник масляных фильтров.

Муфта посажена на вал компрессора с помощью шлицевого соединения. При снятии муфты с вала не потеряйте маленькую дистанционную шайбу, она формирует зазор между фрикционными поверхностями муфты и шкива.

Пока ездил с коротким ремнём в обход компрессора кондиционера подготовился к замене шкива. Шкив я покупал в сборе, не захотев сначала снимать шкив, а потом ещё думать каким образом перепрессовать подшипник, тратя на это время. Тем более, в моём случае, пришлось бы 2 раза снимать колесо, да и ремонт затянулся бы на 2 дня.

Шкив идёт под артикулом Hyundai/KIA 976432H000. Сам шкив производства HCC (Корея), подшипник в нём NSK (Япония), но подшипник сделан в Корее. Размеры подшипника 35x52x20, артикул для заказа NSK 35BD5220AT1XDDUM3C01.

Затем нужно открутить, при помощи трещётки и головки на 8, болт держащий прижимную пластину. Этот болтик я на всякий случай на ночь оставлял замачиваться в WD-40.

Будьте аккуратны, возможен облом этого болта. Тем более, он штатно сидит на фиксаторе резьбы.

Читайте также:  Сальники приводов шевроле ланос артикул

Чтобы не прокручивался вал компрессора, нужно его зафиксировать. Используем для этого отвёртку, как упор выступа прижимной пластины в подрамник.

Во втулке прижимной пластины можно разглядеть регулировочную шайбу. Терять её нельзя, она создаёт зазор между пластиной и шкивом. Если вдруг, то её артикул Hyundai/KIA 9764633300.

Также, из вала компрессора, я случайно вытащил войлочный пылевик, он надевается сверху втулки прижимной пластины. Ни в одном отчёте, не в каталоге я его не нашёл.

Следующим этапом нужно снять стопорное кольцо шкива компрессора. Чтобы его снять из под капота, а тем более надеть обратно, нужно обладать должной сноровкой. У меня не вышло. На выбор есть 2 варианта. Первый — открутить 4 болта крепления компрессора и вытащить компрессор наверх, длины шлангов хватит. Второй — вывесить правое колесо и получить доступ сбоку шкива. Осмотрев места крепления компрессора и представив, как его придётся прикручивать обратно, держа одной рукой компрессор, а другой пытаясь поймать отверстия под резьбу, я выбрал второй вариант. Если вы выберете первый вариант, то имейте ввиду, что верхние и нижние болты крепления компрессора разной длины! При втором варианте, можно после подъёма машины откручивать болт прижимной пластины — это будет удобнее, но тогда, при закисшем подшипнике на валу компрессора, придётся подождать действия химии.

И так, при снятом колесе открывается вид на пластиковую защиту. Крепится на 3-х болтах со шляпкой на 10, чтобы добраться до них как раз пригодится удлинитель для трещётки.

После моей радости от достаточно простого разбора начался более сложный этап сборки…
1. Надеть стопорное кольцо сложнее, чем снять. Использовал тот же съёмник и отвёртку. Заводил кольцо как можно глубже, пытаясь попасть в прорезь на валу, а отвёрткой заталкивал вылезающую часть стопорного кольца.

Читайте также:  Мойка двигателя паром набережные челны

Только раскрутив старый шкив на пальце удалось окончательно понять, что подшипник уже помирал. Пальцем, на который надет шкив, чувствуются шоркания внутри, при этом на валу компрессора всё крутилось ровно, без заеданий и не шумело, просто чуть больший люфт, чем на новом.

Проверил миф о том, что примерно от +5°C и ниже не срабатывает муфта и кондиционер не работает совсем. Так вот, под капотом же в любом случае достаточно жарко и муфта срабатывает. Правда делает это довольно редко и всего на несколько секунд. Чем холоднее, тем реже и на меньшее время срабатывает. Таким образом, ликвидна рекомендация о периодическом включении кондиционера зимой, чтобы в компресоре разгонялось масло и смазывало детали.
_______________________
При ремонте компрессора и написании записи использовались консультации n0v4ik и Wolzow , а также их отчёты (и комментарии к ним) о ремонте компрессора кондиционера.
Большое спасибо!
1. Замена электромагнитной муфты и подшипника компрессора, Wolzow
2. Ремонт компрессора кондиционера. Подшипник шкива, электромагнитная муфта., n0v4ik
_______________________
Читайте также:
1. Замена ремня навесного оборудования и обводного ролика
2. Короткий ремень навесного в обход компрессора кондиционера

Краткое содержание нижеописанного:
— Хруст подшипника под капотом, предположительно от генератора. При повышении оборотов двигателя звук усиливается.
— заключение Оф. Дилера: необходимо заменить шкив компрессора кондиционера.
Цена Оф.Дилера под ключ: 13800руб.

Напомню про свой двигатель: 4A91 1.5L

Подробнее:
Прошлой зимой (16/17) в подкапотном пространстве появился какой-то посторонний очень тихий звук, похожий на тихое похрустывание подшипника генератора. В салоне не слышно, с потеплением всё самоизлечилось, пациент так и не был найден.

Этой осенью к зиме (17/18) с похолоданием ниже +5°С звук хрустящего подшипника вернулся и вернулся усиленным. С увеличением оборотов двигателя звук становится громче. Решено ехать к Оф. Дилеру.
Приехал: диагностика 1000руб. Стетоскопом определили хруст подшипника шкива компрессора кондиционера. Подшипник замене не подлежит — только Шкив с подшипником в сборе. Огласили стоимость ремонтных работ с учетом всего сопутствующего — 13 800 рублей.

Читайте также:  Как снять заднюю ручку хендай солярис

Я рассчитывал оставить в сервисе 3-4тысячи но не 15 (с диагностикой). потому развернулся и даже не попросил смету распечатать.

По приходу домой было выяснено на форумах владельцев "Colt" (для двигателей 4A91) что компрессоры бывают двух видов — европейские и японские, и мой вариант второй.
Шкив в сборе с подшипником стоит 6500руб оригинальный.

Подшипник поменять возможно. На оригинальном подшипнике написано: JAPAN NACHI 35BG05S7DL.
Размер подшипника: внешний-50мм, внутренний-35мм, высота-20мм.

Я заказал:
— 35BD5020T12DDUCG33 Подшипник NSK (330руб)
— 1987946061 ремень поликлиновый Bosch. (440руб)

Ремень замены не требовал, купил для души, т.к. моему уже 8лет.
Ещё приобрёл съемник с тремя лапами но он мне не понадобился, зря деньги только потратил.

Комментировать
166 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector