No Image

Как поменять колодки на ситроен с4

55 просмотров
15 ноября 2019

Когда проходил ТО2, мне сказали что пора уже менять передние колодки, так как их остаток 20%. Сказал им "ага" и решил, что сам позже поменяю. Тем более вместе с колодками решил менять и тормозные диски, бороздки и небольшое биение в руль при торможении это подтверждали. Гарантии на диски уже нет, так что к ОД вообще не видел смысла ехать.
Итак, изучив форум c4-sedan.ru и магазины, был приобретен следующий комплект:
TRW DF4183 — тормозные диски;
CITROEN 690536 — болт крепления диска к ступице (эх, не зря брал! Очень пригодились, но об этом позже);
TRW GDB1761DTE — комплект колодок, у них заявлен параметр "низкое производство пыли";
TRW PFG110 — смазка для пальцев суппорта.

После покупки неделю ждал пока будет хорошая погода и как раз выпало так, что в субботу было тепло и солнечно. Начинаем.
Снимаем колесо:

Затем для удобства работы выворачиваем руль в сторону, с которой работаем. Откручиваем 2 болта крепления суппорта, для этого понадобятся ключи на 13 и 19.

Чтобы случайно не оборвать шланг тормозной системы, подвешиваем открученный суппорт за пружину проволокой или, как я сделал, большой пластиковой стяжкой (случайно оказались под рукой). На фото будет видно ниже.
Теперь нужно снять саму скобу с колодками. Откручиваем 2 болта под TORX (E18, если не ошибаюсь). Правда я использовал головку на 13, ибо TORX у меня нет. Делать нужно осторожно, чтобы не задеть пыльник гранаты, а также не сорвать болт, особенно нижний, он довольно нехило прикипает:

На одном колесе мне пришлось даже обработать WD40 нижний болт, поскольку он никак не поддавался. Кроме того, молотком немного постучал по скобе в сторону откручивания болта. Скоба поднялась и болт открутился.
Теперь самое интересное, с чем я провозился довольно много времени… По своей же глупости, конечно.
Чтобы снять старый диск, нужно еще открутить 2 маленьких болтика под TORX T30. Где-то я прочитал, что нужен 27 и в итоге оба болтика были в ноль сорваны…

Читайте также:  Замена масла акпп ниссан цефиро

Времени уже было много, стемнело, пришлось все собрать и перенести на следующий день…
На утро уже решил, что буду высверливать шляпки этих злополучных болтиков. Сверлом по металлу на 10 просверлил шляпки, но диск все равно не снимался. Начал сначала постукивать молотком, но так делать не очень хорошо, соседние узлы спасибо не скажут! И тут мне помогла одна подсказка с форума "как снять прикипевший диск со ступицы": берем болт от крепления скобы и вкручиваем его так, чтобы он начал упираться в диск сзади. Сначала в одном месте, потом прокрутил диск, в другом месте. И вуаля! Диск отошел от ступицы.
Состояние диска мне очень не понравилось:

А вот и болтики, которые я высверливал. Точнее то, что от них осталось:

Очистив ступицу от грязи и немного смазав ее (чтоб новый диск не прикипел), установил новенький диск на место и закрепил новыми болтиками:

Теперь нужно проверить и смазать пальцы. У меня смазки там практически не было, но я и не удивляюсь этому.
А вот и старые колодки, думаю как раз вовремя решил поменять:

После смазки пальцев собираем все в обратной последовательности. Кстати, на следующем фото видно как закреплен суппорт на время работы с диском:

Новые колодки, все так солидненько пока новое:

Единственное, что еще нужно не забыть сделать — вдавить поршень суппорта. Я делал это так: брал баллонный ключ, ставил поперек поршня, двумя пальцами хватался за "уши" суппорта, большими пальцами упирался в ключ и потихоньку утапливал поршень.
Еще вспомнил, что мне на ТО2 меняли тормозуху, а значит залили ее скорей всего по уровню. Посмотрел в бачок: так и есть, уровень поднялся выше отметки MAX. Думаю лучше шприцом вытяну излишки в ближайшее время.
Вот и все, теперь потихоньку обкатываю новые диски и колодки. В инструкции написано что-то про первые 200 км, но думаю при езде по городу все притрется раньше.

Читайте также:  Лада калина плохо тянет

Всем доброго времени суток! Не писал я в БЖ со времен динозавров наверное, уже и забыл когда в последний раз этим занимался)
В общем суть данного поста — тормоза начали давать о себе знать — сзади при торможении начал раздаваться металлический скрежет, тут я понял, что колодки кончились. совсем кончились…
Передние диски имели острую четкую кромку, что говорит о замене дисков и соответственно колодок)
В общем заказал:
Передние колодки BREMBO арт. P61083
Передние тормозные диски BREMBO арт. 09961910
Задние колодки Lucas/TRW арт. GDB1330
Задние диски в хорошем состоянии, заказывать не стал.

Решил начать с простого (как я думал) — с замены задних тормозных колодок. Снял колесо и сижу чешу репу.

Если пришло время заменить передние тормозные колодки, то работа будет проводиться в таком порядке:

  • Поставьте автомобиль на ручник. Пока машина не поднята, ослабьте крепления передних колес.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля на домкрат с нужной стороны. Подготовьте дополнительные упоры – работать с одним домкратом довольно травмоопасно.
  • Снимайте колесо.
  • Отсоедините разъем на датчике износа колодок, чтобы отвести сам датчик в сторону.
  • Направляющие пальцы суппорта нужно открутить (при дальнейшей установке их нужно очистить от грязи и смазать).
  • Скоба снимается с помощью отвертки. Будьте аккуратны.
  • Сняв суппорт, подвесьте его на проволоку.
  • Тормозной поршень нужно вдавить, для этого потребуется отвести колодки.
  • Отработавшие свое колодки снимаются, и устанавливается новый комплект. Колодки (и диски) всегда меняются парно. Эксплуатация автомобиля с элементами тормозной системы разной степени износа попросту опасна. Поэтому нельзя перебрасывать колодки на другую сторону.
  • Установка делается в обратном порядке. Установив колодки и закрепив в конце работы колесо, прокачайте тормоза, нажав несколько раз педаль тормоза до упора.
Читайте также:  Топливная карта ека на каких заправках

Сразу после замены будьте осторожны на дороге – колодки будут притираться, поэтому первые пару сотен километров пробега тормозной путь будет увеличен.

Комментировать
55 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector