Как известно наш ЭБУ ME_7.5 славится своей надежностью и живучестью ) и сегодня я это дело подтверждал как мог ) не без помощи товарища fknbrkn , за что ему огромный респект и безлимитный полный бак ! )
Итак, как известно после прикручивания турбины K04 дела пошли не так гладко как хотелось бы, турба жутко передувала и как следствие нужно было срочно править прошивку ЭБУ и снижать наддув, чем я и занимался в попытке найти того кто это сможет сделать на моей чип прошивке, но как оказалось все это не так просто, за дело взялись серьезные ребята из AGP motorsport и уже через пару дней прислали мне тестовую прошивку где зарубили наддув путем снижения тактирования 75го клапана, на логах стало ясно куда и что копать, но как ни странно мой финансовый баланс не позволил в полной мере сойтись в цене на данную работу и проект пришлось заморозить .
Таким образом изучая материалы на известных забугорных сайтах и при поддержке камрадов с данного ресурса дело пошло на освоение таких вещей как Win ols и Tuner pro, на уровне чайника конечно, но о том как с ними работать и искать карты делать чек сумм и пробовать заливать в машину напишу чуть позже, как сам получше со всем разберусь .
Суть в том что после первых криворуких попыток что то изменить в прошивке и залить ее в блок я получил такую картину p 0601-35-00 -ошибка контрольной суммы ЭБУ, причем как интересно это было, свою тестовую прошивку я залил вечером, покатался на ней снял логи и со спокойной душой поставив машину пошел домой изучать их, а с утра машина уже полностью отказалась заводится . Вот такой прикол с контрольной суммой … первый раз она заведется и с кривой )
Далее была перекопана инфа по поводу что же мать вашу теперь делать ) и как не странно ответ был логичный нужно откатиться на предыдущую прошивку, что я и сделал, но эффекта ноль, блок в ошибке и не заводится . далее копаясь пришел к выводу что не я один такой везучий и есть люди кто и за город уезжал на такой прошивке ) в итоге нужно было править то что я еще даже никогда не считывал с машины а именно EEPROM .
Сливать его оказалось достаточно просто для этого подсмотрев тут www.drive2.ru/l/3030227/ скачал все необходимое и понеслось :
Качаем программу и ложим ее в папку "me7" на диск "C"
далее открываем командную строку, подключаем ноут к машине и пишем команды
cd c:/me7/ (переход в директорию программы)
me7_95040.exe (запуск программы)
me7_95040 —OBD -r -p 2 95040.bin (чтение eeprom)
me7_95040 —bootmode -w -p 2 95040.bin (Запись правленного eeprom)
Где "2" перед "29040.bin" наш ком порт адаптера
Мануал по работе с еепром для любого Xeh редактора:
Можно отключить иммо совсем, вычислить логин приборки, и пересчитать чек суммы .
Первый мой eeprom мне правил выше указанный человек, и на готовом примере стало более мене все понятно как и что должно там быть, теперь после заливки правленой версии ошибка сбросилась, машина завелась и все работает как надо . и да заливать eeprom надо в boot моде ЭБУ для этого его надо разобрать и замкнуть ногу флеш памяти через сопротивление на землю, как это сделать есть куча статей .
А о том как искать карты и строить из себя чип тюнера в следующей серии )))