No Image

Как открутить стойку стабилизатора

487 просмотров
15 ноября 2019

С нашими дорогами стойки стабилизатора чаще всего выходят из строя. На вареных ушах рычагов приходилось менять их очень часто.
Пришло время поменять втулки переднего и заднего стабилизаторов, т.к. они были уже дубовые и поизносились. Кто когда их вообще менял за 12лет история умалчивает. В отпуске летом решил заняться.
1. Поддомкрачиваем машину и снимаем передние колеса
2. Видим на фото линк который мы и будем менять, опрыскиваем болты жидким ключом, чтобы без труда открутить

3. Поддомкрачиваем рычаг (для удобного откручивания)

4. Откручиваем две гайки с разных сторон и выталкиваем верхнюю часть линки из стабилизатора
5. Выталкиваем нижнею часть линки из стабилизатора и снимаем её без труда

6. Стойка стабилизатора снята. Бывало, аккуратно приходилось срезать их болгаркой, быстрее получалось, но это если совсем открутить не получается.
7. Переходим к резинке стабилизатора, так же обрабатываем жидким ключом и откручиваем гайку с болтом

8. Отвёрткой отгибаем крепление снимая его с болта

9. Отводим крепление в сторону
10. Снимаем резинки (втулки) и сам стабилизатор
11. Всё снято и готово для установки нового. На снятом стабе удобнее одеть втулки и запихать его назад
12. Берем новую резинку (у меня они субаровские 20414-SA000) 2шт*154руб
13. Одеваем резинки на стабилизатор
14. Берем линк (обычно беру фирмы CTR), загибаем его таким образом чтобы удобно было его вставить на место, 2шт/558руб

15. Вставляем нижнюю часть линка
16. Немного поддомкрачиваем другим домкратом рычаг под тормозной диск аккуратно чтобы удобне попала верхняя часть линка в стабилизатор и закручиваем обе гайки

17. Хорошо протягиваем обе гайки и убираем домкрат, аналогично с другой стороны

Читайте также:  Клубный сервис ford focus

18. Одеваем колеса, опускаем машину, наживив заранее гайки и болты на креплениях втелок. Закручиваем гайки с болтами до упора, только когда ось находится под нагрузкой, иначе если закрутить на весу, они могут деформироваться или встать не правильно.

Задние меняем аналогично, НО ТАМ ЭТО ДЕЛАЕТСЯ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ!
2 линка *598руб + втулки 2шт * 140
ИМЕННО УСТАНОВКИ ВТУЛОК НАЗАД МОЖЕТ ЗАНЯТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ, т.к. сзади с одной стороны зацепка, а с другой болт. Очень сложно зажать новую резинку и ввернуть болт, и даже попасть болтом в отверстие. Пришлось домкратить саму металлическую обойму втулки и взять болты подлиннее. И пришлось звать на помощь тестя ))) В одного с ними я никак не справлялся, да ещё, как назло под конец ливанул дождь. Менял все на лужайке перед домом.
С передними же втулками проблем нет, с обеих сторон болты, которые легко ставятся назад с новой втулкой.

Всё готово едем и радуемся жизни 🙂 Подвеска стала более упругой и лишние стуки пропали.

В общем, при замене стоек, возникла проблема, что не смог открутить верхнюю гайку линка, прокручивалась вместе с болтом. Сначала я решил пилить, потом прочитал, что если сзади хорошо на нее нажать (упереться монтажкой или ещё чем), то можно открутить. Но это мне не помогло. Тогда я снял амортизационную стойку без снятия линка, чтобы было удобнее смотреть. И увидел, что сзади есть место под ключ. Не факт, что такое есть на всех стойках стабилизатора, но если вы столкнулись с такой проблемой, то рекомендую проверить.

Так же столкнулся с проблемой, что при откручивании гайки со штока амортизационной стойки, я сорвал грани в месте под шестигранник. Тут меня выручил хороший газовый ключ (это выход если стойка вам потом не нужна), хорошо зажал за сам шток и уже сорвал ключом.

Читайте также:  Пыльник направляющей суппорта ланос

В ввиду заморочек с мкпп писать посты не было настроения. Но в субботу удалось позаниматься машиной отца, а именно заменить пружины и опоры амортов спереди.
По сути у недорогих машин нашего типа в передней подвеске всё очень похоже и при замене или переборке передних стоек амортизаторов есть всего 2 сложности — "сорвать" с места гайку на штоке аморта (крепление к опоре) и снять стойку стабилизатора. Предварительно заглянув под машину и не строя иллюзий я сразу заказал две новые стойки стаба Febi. У Фебишных стоек на Пежо (арт. потом допишу) нет места для шестигранника или торкса в пальце шарнира. Для затяжки используется насечка под 17ый рожковый ключ на расширении сразу над пыльником шарнира. Увидев эту конструкцию, я очень порадовался, но потом нашел в инете, что насечка под 17 ключ также легко срывается и приводит к пилению )

Короче. Правую стойку я пилил полотном по металлу во дворе целый час — очень плохой доступ. Проматерился и пошел гуглить варианты "механической болгарки" или "болгарка на батарейках". Такие есть, но стоят дорого. Нашел Гайкорез:

Купить этот самый Гайкорез оказалось не так-то просто. Сначала я съездил в Максидом — там не слышали о таком. Потом в магазин "Планета инструмента" — результат тот же. Плюнул и поехал на Фучика (большой авторынок в СПб). На авторынке гайкорез есть много где. На 16-22 гайки обошелся в 400 руб. Сразу поехал воевать с гайками стоек. Первую гайку кольнул за 5 минут, но так как времени было много, решил таки попробовать выкрутить одну. Залил всё WD-40, почистил резьбу корщеткой, почистил отверстие для шестигранника. Начал крутить гайку туда-обратно, чтобы размять резьбу, заливал всё wd, но всё равно — когда гайка дошла до конца болта шарнира, вращаться она перестала. Короче эти гайки только пилить/рубить.

Читайте также:  Адаптация датчика коленвала дэу нексия 8 клапанов

Гайкорезом пользоваться легко, но есть пара моментов. Первый — следите, чтобы резак перекрывал всю высоту гайки, а то гайка измочалится, но не лопнет. Второе — сам резак внутри корпуса гайкореза ходит по направляющей (для того, чтобы резак не сворачивало с первичной траектории реза). Так вот — этот штифтик направляющий у меня выпал на 3тей гайке, а без него рубануть гайку нормально оч.тяжело. Пришлось париться с винтиком, хомутом и прочим. Так что перед использованием нужно отрегулировать штифтик и залить жидкой сваркой. В принципе есть гайку кольнуть удачно, то стойку можно использовать повторно (резьба остается целой). Нужны только новые гайки. Всем успешного ремонта!

P/s/ купил себе ключ для замены шаровой. Нашел по опту за 160 рублей. Брал через посредника — не на том сайте что на фотке. Но может быть и оттуда.

теперь нужно найти трубу подходящего диаметра.

Комментировать
487 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector