No Image

Как одеть цепи противоскольжения

СОДЕРЖАНИЕ
40 просмотров
15 ноября 2019

Недавно обзавелись сеим девайсом (про самодельные браслеты противоскольжения можно почитать у меня здесь www.drive2.ru/l/466401288704229955/).
Я не верил в то, что цепи могут как-то изменить проходимость, однако решено было их приобрести. До зимы можно было купить по 1500 р., но долго прособирались и купили уже по 1800. Фирма "Велга" российского производства, тип "лесенка", не оцинкованная стальная проволока 5 мм.
Как оказалось на практике, чтобы надеть правильно цепи нужно приноровиться.
Значит, раскладываем наши "лесенки" перед колесами.

Наезжаем на край цепей, так чтобы позади колеса совсем немного конец торчал. Одному крайне неудобно, приходится вылезать постоянно из машины. Да, и одновременно наехать правильно на обе цепи у меня так и не получилось, посему я поочередно на них наезжал.
Если наехать до середины цепи, то замки окажутся на вершине колеса, что очень неудобно.
Короче закидываем цепь на колесо и выворачиваем его в ту сторону, куда удобней. Застегиваем крючок-замок с внутренней стороны колеса, как можно сильнее натягивая цепь. Потом начинаем подтягивать внешнюю сторону и потихоньку замок перещелкиваем на след. звено, уменьшая диаметр. Т.к. на нашей Санте стоит резина Hakka LT с крупным протектором, то цепи прям в протекторах застревают.

Когда больше не хватает сил натянуть сильнее, садимся и потихоньку перекатываемся вперед-назад, чтобы цепь получше распределилась. После опять подтягиваем.
Оставшиеся по краям болтающиеся звенья оттягиваем в обратную сторону от замка, чтобы усилить натяжение и привязываем проволокой или веревкой (иначе они будут бить по подвеске и кузову, что не есть хорошо). Со временем мы сделаем карабины, с которыми удобней и приятней работать.

Теперь о поведении машины.
С цепями ее как будто подменили. Заезжая в глубокий снег с настом, она так же потихоньку проседает под тяжестью, как и без цепей, но она РВЕТ, а не буксует. У меня появилась уверенность, что я если не вперед, то в обратную сторону я точно вылезу. Конечно, езда по 25 см снегу пока не показатель, надо будет еще в подтаявшем снегу попробовать перед весной (ну и в грязи поближе к лету), но ощущения от проходимости, я вам хочу сказать, только приятные.

Читайте также:  Опель инсигния предохранители схема


После часа покатушек по целине за лопатой лезть не пришлось. И ни разу не было такого, чтобы ни вперед, ни назад не шла.
Итог: я остался доволен поведением на цепях, а вот систему застегивания надо до ума доводить.

И была ситуация, когда цепи действительно выручили, хоть и заставили повозиться в грязи.

Утром отец приехал на рыбалку к водоему по замерзшему грунту. А в течение теплого дня грунт оттаял и превратился в грязь.

Во время езды по мокрым, скользким и снежным дорогам одним из надежных способов обеспечения безопасного движения является использование цепей противоскольжения. Вначале можно подумать, что надевание цепей на колеса — совершенно невыполнимая задача, однако ничего сложного здесь нет: нужно обернуть цепи вокруг колес, немного проехать вперед и затянуть их. Конечно, когда на улице холодно, мокро и скользко, то легче сказать, чем сделать. Но можно здорово облегчить себе жизнь, если озаботиться надеванием цепей заранее, до попадания на заснеженную дорогу.

Во всём мире в условиях зимнего бездорожья, сильных снегопадов и опасных гололёдов, автомобилисты для нормальной езды применяют крайние меры. В то время когда самая лучшая зимняя резина оказывается бессильной, на помощь приходят цепи против скольжения на дорогах.

Немаловажным фактором является не только правильный выбор цепи подходящей по размеру ваших колёс, но и также её сплав, толщина, количество звеньев, а главное — правильность посадки цепи на колёса.

Выбор нужных колёс

Казалось бы, для большей уверенности лучше надеть цепи на все четыре колёса, но как показывает практика этого достаточно сделать всего на двух, чтобы в полной мере уберечься от заносов.

Исходя из того, какие колёса вашего автомобиля расположены на ведущей оси, на эти и следует одевать цепь.

Читайте также:  Вес канистры 10 л

В случае если автомобиль полноприводный, то цепи стоит одевать на все колёса.

Разложение и выравнивание цепи

  1. Перед тем как приступить к процессу надевания цепи, необходимо выбрать твёрдую поверхность.
  2. Затем следует разложить цепь перед колёсами автомобиля и аккуратно, качественно разгладить каждое звено, чтобы в результате нагрузки не произошло его излома.
  3. Располагать цепь следует так, чтобы замки находились со внешней стороны, а крепёжные крючки, соответственно, с внутренней.

Перемещение автомобиля на цепи

  1. Необходимо припарковаться непосредственно на цепи (примерно на 0,4-0,5 м) и обязательно зафиксировать автомобиль стояночным тормозом.
  2. После чего требуется расправить цепи и накинуть их сверху колёс, закрепив при этом внутренние крючки.
  3. Затем расправить конструкцию цепи, и закрыть внешние крепёжные замки.

Частой ошибкой многих автовладельцев является надевание цепей противоскольжения на автомобильные шины на мягкой поверхности.

Это происходит вследствие того, что цепь противоскольжения врезается в шину, либо же приводит к её деформации. Как правило, это относится к низкопрофильной резине, но поэтому прежде, чем использовать цепи твёрдых сплавов, обратите внимание на то из какого качества ваши шины. Или же ещё вдобавок вам придётся менять шину или пробитое колесо.

Комментировать
40 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector