Всем привет. Был у меня старый и проверенный временем адаптер VAG-COM 409.1. Был он приобретен в далеком 2008 году, в то время я ездил на VW Vento. С первого включения и по сей день служит мне исправно. С его помощью было диагностировано немало машин своих и чужих. Время шло и с небольшими доработками адаптер исправно трудился и в нынешней Лачетти.
Но время не щадит ничего, и кабель на адаптере просто превратился в пластмассу. Зимой на морозе гнуть его стало уже просто страшно ) Поэтому было решено отправить его на заслуженный покой и прикупить себе девайс поновее и с более удобным переключателем. У наших китайских друзей было приобретено сие чудо.
Кабель мягкий и гибкий, удобный переключатель, красота ) Но контрольное подключение в машине приподнесло сюрприз. Система SRS не подключается от слова вообще. Короче китайцы не будут китайцами, если не накосячат )
Вскрытие девайса все прояснило. Провод с переключателя припаян неправильно. Нужно было паять на 12 и 13 контакт OBD, а его прилепили на 11. И за каким то фигом сделали перемычку с 11 на 12 из "нулевого" SMD резистора
FakeHeader
Recommendations
Comments 16
А 12 и 13 контакт куда по проводу припаял?на 7
От переключателя идет отдельный провод, который китайцы припаяли не правильно. Проще говоря я провод перепаял с 11 на 13.
Как помню ка линия на 7 контакте у нас
От переключателя идет отдельный провод, который китайцы припаяли не правильно. Проще говоря я провод перепаял с 11 на 13.
ее надо паралелить с 12 и 13 пином
Все верно, K-line по стандарту OBD2 всегда сидит на 7 контакте. Но в лачетти на 7 контакт выведена К-линия только от ЭБУ. Линии диагностики ABS и SRS сидят на 12 и 13 контактах соответственно. Во избежании ошибок при диагностике и риска "уложить" какой то блок при подключении рекомендуется эти линии не закорачивать между собой. Производитель не от природной лени их развел на разные контакты. Кроме того на старом адаптере я изначально не хотел ставить переключатель и просто спаял эти контакты вместе, т.е. 7,12 и 13. В итоге у меня адаптер вообще ни один блок не увидел.
Хоть у меня уже и установлен бортовой компьтер:
www.drive2.ru/l/1443055/
, который впринципе может многое, и в каждодневном использовании меня вполне устраивает.
Но я все равно задумывался о приобретении полноценного диагностического кабеля: не то чтобы часто нужен, а так, про запас — ведь понадобиться он может совершенно неожиданно. А ехать на СТО для простого сброса ошибки, и платить за это тысячу-другую рублей — как то не комильфо))
Заказал я значит у наших китайских друзей вот такой VAG COM KKL 409.1 кабель:
www.ebay.com/itm/18117215…_trks >
Данный кабель построен на чипсете CH340.
Важно: Для корректной работы кабеля, нужно установить соответсвующие драйвера. Взять их можно из прилагаемого диска, либо скачать вот от сюда:
tehdocwiki.ru/tehdoki/view/249
После успешной установки драйвера, нужно посмотреть в диспетчере оборудования какой СОМ порт был присвоен нашему устройству (это понадобиться в дальнейшем).
Затем качаем диагностическую программу Chevrolet Explorer v1,7:
www.samdiagnost.ru/myproject.php
После установки программы на ноутбук можно идти в машину и пробовать установить связь. В настройках программы нужно выбрать нужный СОМ порт (тот который присвоил адаптеру компьтер). И собственно все, нажимаем "Установить связь" -> "Двигатель Sirius-D42".
Все, теперь можно просматривать параметры ЭБУ автомобился — куча всяких данных)
А теперь самое интересное:
В стандарном варианте данный кабель не дает нам возможности диагностировать ABS и подушки безопастности! Но мы же этого хотим? Конечно хотим!
Тогда нам нужно сделать следующую модификацию:
1. Отпаять проводок от 7 контакта адаптера.
2. Завести его на основной контакт 3-х позиционного переключателя.
3. От остальных контактов переключателя провода подпаять к 7, 12 и 13 контактам адаптера.
Для этого нам понадобится трех позиционный переключатель или тумблер. У которых будет три входа — один выход. Найти такой кстати оказалось достаточно сложно!
Например такие:
Кабель для диагностики Chevrolet Lacetti на чипе FTDI.
Новый, сделан как заводской, диск с драйверами.
Отличие от обычного VAG COM KKL 409.1 OBD2: возможность диагностировать подушки безопасности (SRS), антиблокировочную систему (абс, ABS), также диагностика эбу двигателя. Данный адаптер оснащен переключателем.