Электрокары нынче в тренде: за их создание берутся как крупнейшие автомобильные компании, так и фирмы изначально далекие от мира моторов: например, в США разработкой собственных транспортных средств заняты такие IT-гиганты как Apple и Google.
А на днях автомобильную общественность постсоветского пространства всколыхнул российский концерн «Калашников», который неожиданно для всех презентовал экспериментальный прототип электромобиля под названием CV-1.
Что самое удивительное — машина будущего построена на базе кузова старого-доброго Иж-21251 "Комби", производство которого прекратилось в далеком 1997-м году.
Дизайнеры попытались придать "пазней" машине футуризма: светодиодная оптика, глухая тонировка, полное отсутствие бамперов. Примечательно, что хромированные дверные ручки тут использованы от раннего Иж-2125: довольно смелый контраст.
Представители компании «Калашников» заявляют, что кузов от Иж «Комби» использовали сугубо для демонстрации разработок концерна на опытном образце, а в случае серийного производства электромобиля будет создан полностью новый кузов с современным оформлением.
На некоторых фото снизу частично видна техническая начинка электромобиля, например, элементы задней независимой подвески.
По заверениям создателей, прототип CV-1 оснащен батареей емкостью 90 кВт·ч, которая через революционный инвертор (с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг) питает электродвигатель. Номинальная мощность CV-1 составляет 220 кВт, пиковая – 500 кВт. Максимальная скорость авто не сообщается, но от 0 до 100 км/ч концепт-кар разгоняется за 6 секунд. Запас хода — 350 километров.
В основу электрокара легли технологии, разработанные российскими инженерами. А именно — быстродействующая система модульного управления элементами питания (с контролем элементов в режиме реального времени), а также контроллер заряда.
Концепт выступает стендом тестирования этих систем. Их состояние регулируется общим бортовым компьютером, он позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи. Кроме того CV-1 обладает системой оптимальной балансировки элементов питания с учетом малейшей разницы в характеристиках каждого.
По словам представителей «Калашников», концерн намерен конкурировать с ведущими мировыми производителями электрокаров, включая Tesla. Правда, размер инвестиций в проект и сроки начала серийного производства CV-1 в компании не называют.
На международном форуме «Армия-2018» российский концерн «Калашников» представил широкой публике электромобиль CV-1, который был разработан на базе кузова ИЖ-21252 «Комби». Представители компании заявили, что эта технология позволит нам встать в один ряд с мировыми производителями электрокаров, как, например, «Тесла», и составить им конкуренцию.
Фото российского конкурента Тесла на базе Иж Комби. http://autompv.ru/
Технические характеристики
Мощность CV-1 составляет 299 л.с (220 кВт). Запас хода электромобиля составляет 350 км. С 0 до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6 секунд.
Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор, с габаритами 50х50х100 см и массой в 50 кг, и позволяет развивать мощности до 1.2 МВт полезной нагрузки. Емкость батареи — 90 кВт/ч.
фото задней части электрического Иж-21252 «Комби»
Электромобиль CV-1 оснащен быстродействующей системой модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000А (в перспективе 3000А) с контролем элементов в режиме реального времени и контролем заряда и преразряда. Кроме того прототип обладает системой оптимальной балансировки элементов с учетом малейшей разницы в характеристиках каждого.
Видео
Состояние бортовых систем регулируется общим бортовым вычислителем, который позволяет отслеживать состояние двигателя, инвертора и батареи.
В рамках форума «Армия-2018» концерн «Калашников» представил прототип электромобиля Иж Комби CV-1, который сможет на равных соперничать с моделями фирмы Tesla, а по некоторым характеристикам превосходит их.
С ключевыми новинками форума «Армия-2018» «За рулем» знакомил читателей два дня назад, а теперь представляем вашему вниманию самую неожиданную и интересную премьеру — реинкарнированный концерном «Калашников» Иж Комби. Легендарный советский хэтчбек получил освеженную внешность и инновационную электрическую начинку. Номинальная мощность силовой установки CV-1 составляет 220 кВт (299 л.с.), пиковая мощность — 500 кВт (680 л.с.). В автомобиль установлена электрическая батарея емкостью 90 кВт·ч, которая обеспечивает 350 км пробега на одной зарядке.
Пресс-служба российского концерна сообщает, что Иж Комби CV-1 — это своего рода стенд для тестирования инновационных решений, в числе которых:
«Быстродействующая система модульного управления элементами питания, позволяющая достигать 2000 А (в перспективе 3000 А) с контролем элементов в режиме реального времени и контролем заряда и преразряда. Кроме того, CV-1 обладает системой оптимальной балансировки элементов с учетом малейшей разницы в характеристиках каждого. Батарея электрического суперкара запитывает революционный инвертор с габаритами 50×50×100 см и массой в 50 кг и позволяет развивать мощности до 1,2 МВт полезной нагрузки».
Динамические характеристики электромобиля пока не названы (известно лишь, что первую сотню он набирает за 6 секунд), равно как и сроки начала серийного производства.
- В следующем году «Калашников» представит тяжелый мотоцикл с оппозитным двигателем. Он будет использоваться в Почетном эскорте, а в гражданском варианте продаваться под маркой Иж.
- Этим летом концерн «Калашников» снабдил московскую Госавтоинспекцию электрическими мотоциклами Иж Пульсар и трициклами Овум.
- В прошлом году концерн показал действующий прототип летающего мотоцикла.