Японский внедорожник Suzuki Grand Vitara в своей последней версии (кузов JT рестайлинг) продавался на российском рынке с 2012 года, а, вообще, второе поколение автомобиля дебютировало в 2005-м, в ходе жизненного цикла пережив сразу несколько обновлений. В ноябре 2016 года производитель заявил о прекращении выпуска модели и сворачивании продаж во всех странах. Как таковым преемником автомобиль не обзавелся, так как компания делает ставку на кроссоверы Vitara и SX4.
С момента появления в России рестайлинговый Сузуки Гранд Витара предлагался в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном. Более компактная и маневренная модификация 3d рассчитана на перевозку 4-х пассажиров, за спинами которых уместится не слишком габаритный груз (базовый объем багажника составляет всего 184 литра). Пятидверный вариант внедорожника превосходит своего трехдверного собрата в величине колесной базы (+200 мм) и общей длине кузова (+440 мм). Такой прибавки оказалось достаточно для формирования 5-ти полноценных посадочных мест и вместительного багажного отделения емкостью 398 литров (увеличивается до 1386 литров).
Если на заре своего существования Гранд Витара представляла собой «честный» рамный внедорожник, то в последние годы конфигурация кузова была пересмотрена. Теперь рама лестничного типа интегрировалась в основной силовой каркас, благодаря чему удалось увеличить дорожный просвет. В остальном «внедорожные» способности автомобиля почти не пострадали. Главное сохранился постоянный полный привод с почти равномерным распределением тяги между осями (пропорция 47/53), блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей. К этому добавляется непробиваемая подвеска с мощными рычагами (спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка). С такой архитектурой ходовой Сузуки Гранд Витара может форсировать даже достаточно серьезный оффроуд, благо что и геометрия кузова не чинит этому препятствий.
В линейке моторов автомобиля только проверенные временем атмосферные агрегаты, не балующие техническими характеристиками. Трехдверный Grand Vitara оснащается двигателями 1.6 литра (106 л.с.) и 2.4 литра (166 л.с.) «Младший» мотор с заводским индексом M16A агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, «старший» J24B – с 4-ступенчатым «автоматом», который вплотную приблизился к пенсионному возрасту. Модификация с 1.6-литровым двигателем, к слову, единственная, лишенная понижающей передачи.
Пятидверная версия Гранд Витары имеет в распоряжении также две атмосферных «четверки»: 2.0 J20A (140 л.с.) и 2.4 J24B (169 л.с.) Каждая из них может сочетаться с «механикой» или «автоматом».
Использование не самых «свежих» силовых агрегатов и трансмиссий не позволяет хоть какой-нибудь модификации отличиться в спурте с места. Даже версии с топовым 2.4-литровым двигателем выглядят тяжеловатыми, разгоняясь без особого энтузиазма. Лучший результат – 11.5 секунды показывает Сузуки Гранд Витара 3д с 4АКПП. Чуть хуже ускоряется пятидверный внедорожник с 5МКПП – 11.7 секунды. Впрочем, чрезмерно активная езда автомобилю противопоказана также из-за настроек рулевого управления и тормозов, не отличающихся высокой информативностью.
Расход топлива Suzuki Grand Vitara 2.0 колеблется в районе 8.4 литров (МКПП) или 8.9 литров (АКПП). Более объемный агрегат 2.4 169 л.с. потребляет еще больше – 9.0 и 9.7 литра (соответственно «механика» и «автомат»)
В 2005 году дебютировало второе поколение Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. В данном руководстве в равной степени описаны оба автомобиля с двигателями объемом 1,6 и 2,0 литра. Не отходя от традиций старой Grand Vitara, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.
Второе поколение с интегрированной рамой вместо модного несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это — совершенно новый автомобиль, в корне отличающийся от старой модели Grand Vitara. Новая Grand Vitara (Escudo) выпускается в двух вариантах кузова: трех и пятидверный внедорожник.
Информация актуальна для моделей Сузуки Гранд Витара 2 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.
Эксплуатационные характеристики Сузуки Витара 2 внедорожник
Максимальная скорость: 180 км/час
Время разгона (0-100 км/ч): 13 с
Диаметр разворота: 10,4 м
Расход топлива в городе на 100 км: 7,9 л
Расход топлива на шоссе на 100 км: 5,5 л
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км: 6,3 л
Снаряженная масса автомобиля: 1185 кг
Допустимая полная масса: 1730 кг
Объем топливного бака: 47 л
Размер шин: 215/60/R16, 215/55/R17
Кузов
Тип кузова: Внедорожник 5 дверный
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Ширина: 1775 мм
Длина: 4175 мм
Высота: 1610 мм
Колесная база: 2500 мм
Колея передняя: 1535 мм
Объем багажника минимальный: 375 л
Объем багажника максимальный: 1120 л
Колея задняя: 1505 мм
Дорожный просвет: 185 мм
Характеристики двигателя
Тип двигателя: Бензин
Расположение двигателя: переднее, поперечное
Объем двигателя: 1586 см³
Мощность: 117 л.с.
При оборотах: 6000
Мощность (кВт): 86
При оборотах: 4400
Крутящий момент: 156 н*м
Система питания: распределенный впрыск (многоточечный)
Наличие турбонаддува: нет
Расположение цилиндров: рядное
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра и ход поршня: 78.0×83.0 мм
Степень сжатия: 11
Количество клапанов на цилиндр: 4
Топливо: АИ-95
Экологический стандарт: Euro 5
Подвеска
Тип передней подвески: независимая, пружинная
Тип задней подвески: полунезависимая, пружинная
Трансмиссия
Тип КПП: Автоматическая
Количество передач: 6
Привод: Полный или передний
Тип КПП: Механическая
Количество передач: 5
Тормозная система
Передние тормоза: дисковые вентилируемые