После покупки машины оказалось, что мне необходимо было поменять правую заднюю стойку, так как старая уже начала сопливить достаточно заметно. Всё было сделано нормально, с откручиванием клапанов, "развоздушиванием", доливом LDS, мне еще тогда сказали поездить пару дней, и, в случае чего, долить жидкости в бачок. Я и долил. Процедура эта сама по себе тривиальна, не требует никаких навыков, легенда о ней простая — ставим машину в нижнее положение подвески, доливаем ЛДС до уровня сеточки горлового отверстия. После замены же стойки мне еще на ночь рекомендовали оставлять машину в нижнем положении, мол, развоздушить. Так я и делал.
Вот только не давала мне покоя тема подъема машины с утра при открытии машины и ее действия по подъему подвески после стояния на светофоре и начала движения. Отчетливо был слышен подъем подвески с работой моторчика, что не было мной замечено сразу после покупки машины до замены стойки.
В общем-то всё так и оказалось. Мы продолжаем верить в мифы и истории прошлых лет, хотя стоило бы почитать документацию. Выяснилось, что корректный уровень ЛДС просто так не выставить, а раньше так делали, по моему мнению, на Citroen Xantia. Всё это дело и перекочевало на Hydractive 3 и 3+, что в корне неверно и дает, на мой взгляд, повышенную нагрузку на подвеску автомобиля и ощущения излишней жесткости и меньшего комфорта для гидравлики. Если вы не выполнили сброса давления, то выставление уровня ЛДС не будет корректным.
Открываем документацию(немного поправил текст):
2. Сброс давления
ПРИМЕЧАНИЕ : Можно сбросить давление в подвеске по отдельности в каждой оси.
2.1. При помощи прибора диагностики
Запустите двигатель.
Установите рычаг управления высотой кузова в «НИЖНЕЕ» положение.
Дождитесь. чтобы кузов автомобиля занял требуемое положение.
Остановите двигатель.
Соединить приспособление Lexia с диагностическим разъемом.
Включить зажигание.
Выполните глобальный тест.
Выбрать последовательно следующие меню :
Подвеска
Сброс давления
Следовать инструкциям на дисплее.
Дождитесь полного оседания подвески автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ : Данная операция длится порядка 3 минут.
Выключите зажигание.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Второй вариант идёт без Lexia, но здесь мы его рассматривать не будем. Всю информацию я нашел во многих местах, её можно посмотреть, например на этой странице Сброс давления Citroen C5
Вооружившись тряпками, я открутил крышку горловины бачка ЛДС (тряпки, в общем, и не понадобились).
Кроме того, в ближайшей аптеке мной было куплено крайне высокотехнологичное средство для откачки жидкостей. Странно, но его я еще ни в одной статье о сбросе давления не встречал на просторах интернета. Оно как раз и оказало решающую роль в деле обслуживания авто. Удобство пользования неоспоримо.
croopenich
Постоянный пользователь
Решил не делить тему на бензиновые и дизельные С5, так как многие ГСМ используются и там и там.
Мы можем внимательно изучить описание и решить, что подходит.
1. Масло моторное TOTAL QUARTZ INEO FIRST 0W30 . Спецификация PSA: B71 2312. Новое масло от Total. Подкупает температура замерзания -48 град. и низкое содержание фильтрозабивающих примесей.
ОД Аарон рекомендует в THP 1.6. Судя по характеристикам, возможно и в HDi ( B71 2290) заливать. Нужно будет уточнить у ОД возможна ли замена.
2. Масло моторное QUARTZ I NEO ECS 5W-30. Спецификация PSA B71 2290. Для 2.0 Hdi с FAP подходит идеально. Но температура замерзания -36.
3. Масло моторное QUARTZ ENERGY 9000 5W-40 Одобрено PSA и для THP и для HDi. Температура застывания -45. По сравнению с INEO — зольность выше в 2 раза. Кончено FAP не забьет. Возможно Иолис чуть активнее будет тратиться на прожиг. Зато Вязкость масла при 100гр. больше, чем у масла 0w30 или 5w30. Т.е. летом лучше это масло.
4. TOTAL FLUIDE LDS — Синтетическая гидравлическая жидкость для “HYDRActive 3+”. Температура застывания — 51 гр. Цвет — оранжевый 🙂
5. Смотрю народ западает на Motul 300V POWER RACING 5W30 — пусть будет для комплекта.
Стандарты: Превосходит существующие спортивные стандарты.
Использование: Ралли, шоссейно-кольцевые гонки.
Физико-химические свойства
Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C (68°F), ASTM D1298: 0,859 г/см3
Вязкость при 40°C (104°F), ASTM D445: 64,0 мм2/с
Вязкость при 100°C (212°F), ASTM D445: 11,0 мм2/с — поболее, чем у Total Qwartz Ineo 0w30, но меньше. чем
у Mobile 1 или Total Quartz Energe 9000
Вязкость HTHS при 150°С (302°F), ASTM D4741 3,5 мПа?с
Индекс вязкости, ASTM D2270: 165
Температура застывания, ASTM D97: -48°C / -54,4°F
Температура вспышки, ASTM D 92: 232°C / 449,6°F
Щелочное число, ASTM D2896: 7,97 мг KOH/г
Произведено во Франции. ссыль
6. Fuchs TITAN SUPERSYN 0W-30 Еще одно масло, полностью синтетическое, которое отлично подходит для наших двигателей.
Температура застывания — 63град.С, Вязкость при при 100°С (мм?/с) 11,9 , цена за 4 л — 2100 руб. Сделано в Германии. Более подробно о масле — по ссылке вверху.
Приобрести можно в том числе и у партнера клуба ссылка
Здравствуйте, взял недавно такую машинку и не могу найти маркировки жидкостей используемых в С5. Начиная от тормозной и заканчивая присадкой для дизеля 2,2HDI. Подскажите пожалуйста.
- Через какой пробег меняется масло в АКПП и какое залить? – 3 ответа
- Надо ли снимать насос ГУР для снятия генератора в Ситроен С5 – 1 ответ
- Как поменять масло на Ситроен С5? – 1 ответ
- Какое масло заливать Ситроен С5? – 1 ответ
- Как поменять масло в мкпп Ситроен С5? – 1 ответ
Применяйте DOT 4 в гидравлическую систему тормозов и сцепления.
Охлаждающая жидкость если тоже интересует, тогда заливайте G12 или G12+
Жидкость в ГУР смотря какого цвета у вас залито; если красный, тогда
жидкость TOTAL LDS
если зелёный цвет (износившийся он может стать серым, жёлтым)
TOTAL FLUIDE ATX
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Через какой пробег меняется масло в АКПП и какое залить?