ГЕНЕРАТОР АВТОБУСА ПАЗ-32053
Генератор является основным источником электроэнергии. На автобусе применяется генератор переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем и интегральным регулятором напряжения. Генератор прикреплен двумя лапами к кронштейну двигателя, третьей лапой — к натяжной планке. Перемещением генератора по натяжной планке производится натяжение приводного ремня.
Реле возбуждения генератора находится в мотоотсеке на правой боковой панели.
Для обеспечения надежной работы генератора рекомендуется выполнять следующие правила:
1. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, так как это приведет к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
2. Отсоединение и присоединение проводов к генератору следует производить только при отключенной аккумуляторной батарее.
3. Исправная работа генератора обеспечивается только при условии надежного электрического соединения всех контактов, в том числе между корпусом генератора и двигателем.
4. Работа генератора при отключенной аккумуляторной батарее может вывести из строя регулятор напряжения, а также другие потребители бортовой сети.
5. Ремонт и техническое обслуживание генератора должны проводиться только в специализированных мастерских квалифицированными специалистами.
6. Проверку выпрямительного блока следует производить только от источника постоянного тока напряжением не более 14 В, включенного последовательно с контрольной лампой.
Техническое обслуживание генератора предусматривает выполнение следующих работ:
1. Ежедневно проверять работу генератора по показаниям контрольно -измерительных приборов.
2. Не реже одного раза в месяц контролировать степень заряженности аккумуляторной батареи, которая должна быть не ниже 75 %.
3. При плановом техническом обслуживании, не снимая генератора с двигателя, следует:
— проверить затяжку болтов крепления генератора к двигателю;
— проверить затяжку и чистоту всех мест присоединения проводов к генератору и аккумуляторной батарее;
— проверить состояние щеточного узла (через каждые 60000 км пробега). Для чего необходимо: отсоеди-
нить провод от вывода "Ш" генератора; отвернув винты крепления щеткодержателя, снять его; проверить свободное (без заеданий и рывков) перемещение щеток в направляющих щеткодержателя; проверить высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм от посадочной площадки пружин. Величина давления щеточных пружин (1,8___2,8) Н. Установить щеткодержатель на место в обратной последовательности.
4. Ежедневно проверять натяжение приводного ремня. Натяжение ремня должно быть отрегулировано с таким расчетом, чтобы при нажатии на середину ремня усилием 40 Н, прогиб был в пределах (13___17) мм.
5. Генератор снимать с двигателя только для выполнения текущего ремонта и работ, связанных с износом контактных колец, заменой подшипников и других специальных работ. Если износ контактных колец превышает 0,5 мм по диаметру, то кольца необходимо проточить. Минимально допустимый диаметр колец 29,5 мм.
Работоспособность генератора контролируется с помощью вольтметра, расположенного в комбинации приборов на щитке приборов. При нормальной работе генератора стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы «G» (генератор). Расположение стрелки вольтметра в любой из красных зон этой шкалы свидетельствует о неисправности генератора.
Для снятия интегрального регулятора напряжения, расположенного в щеточном узле 1 (рис. 7-3) нужно:
1. Отключить аккумуляторную батарею выключателем и перевести выключатель приборов и стартера в положение «0» или «III».
2. Отсоединить провод от клеммы «Ш» щеточного узла.
3. Отвернуть два винта, крепящих щеточный узел на задней крышке генератора и извлечь его.
4. Отвернуть два винта, крепящих регулятор к корпусу щеточного узла и снять его.
5. Установить новый регулятор в щеточный узел.
Сборку и установку щеточного узла на генератор выполнять в обратной последовательности.
Рис. 7-3 Генератор
1 — подшипники; 2- кольца контактные; 3- щетки; 4- щеткодержатель; 5- ротор; 6- статор; 7- вентилятор; 8- шкив
Номинальное напряжение, В 14
Номинальный ток, А 105
Максимальный ток нагрузки, А 110
Направление вращение
вала со стороны привода правое
Степень защиты IР1Х
Масса генератора, кг 6,5
предназначен для работы в качестве источника электрической энергии параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования автомобилей ПАЗ с двигателем ЗМЗ 5234.10
Генератор прошел приемку МВК и может поставляться для нужд МО.
Генератор относится к восстанавливаемым изделиям
Генератор выпускается в соответствии с ТУ 37.463.160-2003
Регулируемое напряжение при токе нагрузки I=(5±0,25)А, n=3500 мин-1, Т=(25±10)°С: от 13,85 В до 14,35 В.
Габаритно-присоединительные размеры генератора 3032.3771010
Схема подключения электрической цепи Токоскоростные характеристики
Телефон в Екатеринбурге: +7 (343) 263-91-40
Время работы офиса: пн-пт 08:30 — 17:30
Прием заказов через сайт: круглосуточно
Каталог
Чтобы подписаться на материалы, введите в поле e-mail адрес вашей электронной почты и нажмите кнопку Ok
ООО «Электроприбор» приглашает к сотрудничеству транспортные предприятия всех регионов России и предлагает оптовые поставки генераторов различных моделей производства России, Беларуси, Украины, Словении для большегрузного транспорта (МАЗ, ЗИЛ, УРАЛ и др.)
В ассортименте компании и заводов–партнеров, производящих автомобильные генераторы для тяжелого автотранспорта, представлены различные модели генераторов, в том числе, оснащенные поликлиновыми ремнями. Использование такой ременной передачи позволяет сократить количество клиновых приводных ремней. По сравнению с прямыми, поликлиновые ремни способны передавать большую мощность.
Продажа генераторов и другого электрооборудования из каталога компании производится различными партиями, в том числе мелкими или особо крупными. Вы можете сформировать заказ самостоятельно и отправить нам заявку на его выполнение.