No Image

Габариты иж ода 2126

124 просмотров
15 ноября 2019

На графиках представлены габариты автомобиля ИЖ 2126 «Ода» – ширина, длина и высота. Показаны данные для всех доступных модификаций, в том числе, для некоторых, общая ширина с зеркалами.

Самые малогабаритные автомобили отмечены зеленым цветом, а самые большие красным цветом.

Ниже приведена сводная таблица габаритных размеров по всем модификациям ИЖ 2126 «Ода».

Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Иж-2126

Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля Иж-2717

Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.

Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин -1 , модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин -1 .

почему получилась такая сложная схема объясню внизу
почему в названии про ВАЗ? да потому что схема такая же абсолютно, соответственно переделки те же
подъезжаю я как то к офису, морда машины в очередной раз отражается в зеркальном окне первого этажа… четыре месяца ездил и глядел, и все было в порядке. а вот в этот день, в очередной раз глядя в отражение, понимаю — хочу, что бы светилась вся морда, а не только квадрат передних фар. про американские габариты знал очень давно, но как то оставался равнодушен. но день настал, колхозник в моей душе сказал — твори! и я не смог ему отказать в этом.
внимательно рассматривал всевозможные способы, а именно — двухконтактная желтая лампа поворотника, реле, дополнительная лампа в блоке поворотника.

Читайте также:  Гибдд татышлинского района республики башкортостан

двухконтактная лампа. изначально особо не рассматривал этот вариант. кто то припаивает дополнительный провод на +5в (лампы имеют свойство перегорать, потом отпаивать, и заново паять что ли?), кто то ищет патрон для двухконтактной лампы. куда более лучший вариант, но мне не нравится, так как при включении поворотника, нить 5в остается гореть, и выглядит это не очень (иронию ситуации поймете позже)

это был основной рабочий вариант, пока не наткнулся на форуме иж 2126 что слепит. доводы, приведенные там, показались мне очень убедительными, форма поворотника у нас такая, что фигарит не только прямо, но и в бок, слепить лишний раз никого не хочется, о других тоже надо думать. на девятках и классике по такой схеме все хорошо, так как поворотники светят только вперед.

кто то еще режет дырку в блоке поворотника, и бросает лампочку как есть, видел и такие решения) тоже не мой вариант.

вспомнил, что когда менял лампу в поворотнике на крыле, там была торчащая часть, куда лампочка вставляется.

решение сформировалось. вставлю доп. лампочку через этот патрон, и подключу через реле, что бы мигала вместе с поворотником. правда результата, который я хотел увидеть, у меня не получилось. ну что ж, тогда мне еще это не было известно.

снимаем фару, что бы снять блок поворотника. начал с правой фары, доступ там в разы легче, чем слева. он там прикручивается к основному блоку двумя винтами, без снятия не добраться. откручиваем блок поворотника, снимаем его (не забыли конечно же отключить от проводки). ломаем купленный поворотник, достаем место, куда вставляется патрон. вначале я пытался его срезать, но потом просто пассатижами обломал пластик вокруг этого места, ломается очень легко, и именно там, где надо, так что нужную часть не повредите. потом обтачиваем не сломавшийся пластик напильником. теперь делаем отверстие в блоке поворотника для этой детали.

Читайте также:  Работа для личной газели

место выбрано не удачно! лампочку менять будет тяжело, руку придется выгибать под неестественным углом. замена возможна, но это будет неприятное событие! что бы избежать моей ошибки, просто примерьте, как вам будет проще менять эту лампочку, что бы в то место врезать цилиндр для патрона. (забегая вперед: я сделал эту лампу снизу в обоих блоках, так как в первом уже накосячил, но при этом хотел, что бы светило одинаково. да и при включении поворотника, сразу бросается в глаза, что нижняя лампа выключилась, а основная загорелась. короче, косяк с точки зрения эргономики, но эффект мне понравился, исправлять не стал, обе фары сделал так). отверстие делаем такое, что бы цилиндр с трудом туда зашел. я часть этого цилиндра специально обточил, и вбил киянкой. держится плотно.

проводка.
схема — гибрид схемы из статьи www.drive2.ru/l/5073321/, и свои доработки.

суть схемы в следующем — добавляется вторая лампочка поворотника. цепляем к проводам основного поворотника. теперь у нас функцию поворотника выполняют две лампочки. а теперь дополнительную лампочку собираем по схеме с реле. готово) при включении габаритов, у нас светится "поворотник", как и должен по схеме с реле.

к чему городился такой огород? честно говоря, я ожидал, что при включении поворотника мигать будет весь блок двумя лампами, а по факту во время горения одной лампы, вторая отключается (горит первая лампа/вторая не горит-горит вторая лампа/первая не горит-горит первая лампа/вторая не горит-горит вторая лампа/первая не горит)

теперь то я понимаю в чем косяк, но исправлять не буду, больно уж эффект понравился. что можно вынести из этой истории — можно было обойтись лампочкой, подключенной к габаритам, но тогда она бы всегда горела, даже при мигании поворотника. а в моем случае дополнительные лампы оказались красноватыми и более тусклыми, очень приятными. а поворотник ярко желто/белым (со временем выгорел). и поворотник получается очень наглядным, так как красноватый свет отключается целиком, и желтый цвет поворотника ничего не перебивает. в заблуждение никого не вводит. так же, можно установить белую лампочку, тогда получится, что вся морда светится белым, а при включении поворотника, белый свет будет перемаргиваться с желтым. плюс ко всему, никого не слепит! плюс, если делать по схеме с реле, то поворотники, а значит, и аварийка без габаритов гореть не будут! в моем случае без габаритов все работает.
в итоге я не расстроился от того, что сделал все не так, как мне хотелось изначально. даже если бы я знал изначально, как оно все обернется, собрал бы как есть. ну а тем, кто не хочет заморачиваться, посоветовал бы сделать как я, но подключив к габаритам. быстрая замена лапы значительно облегчит жизнь, да и для ТО можно просто отключить ее.
так же волновал еще один вопрос — как гаишники отнесутся? по работе приходится все время нарезать по городу, утром, днем, вечером. ответ — никак. внимания обращать стали в разы больше, это факт. один даже через чур долго смотрел на меня, даже палку стал поднимать, но потом передумал, лишь взглядом проводил.

Комментировать
124 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector