Для владельцев переднеприводных машин с бесступенчатой автоматической коробкой передач мультитроник не секрет, что, согласно сервисной инструкции, требуется регулярная, раз в 60 тысяч км. замена масла в коробке передач (процедура замены включена в сетку регулярных ТО и прописана в сервисном буклете).
Процедура замены масла довольно мудрёная и требует определённой последовательности действий и специнструмента.
Отдельно, хочу заострить внимание на инструменте для откручивания пробки для слива и для залива масла коробки передач.
Пробка сливная имеет оригинальный номер 012 301 127 F (имеет резьбу M24X1,5), а заливная пробка имеет оригинальный номер N 100 371 05 (имеет резьбу M22X1,5).
Для откручивания пробок применяются разные типы ключей на пробках. И если на пробке для заливки масла применяется обычный шестигранник на 17 мм., то на сливной пробке применяется хитрый SPLINE 16 с отверстием в средней части на ключе и ответным штырьком на пробке.
В каталоге запчастей VAG есть, разумеется, спецключ, стоит он конских денег и по этой причине я решил приобрести подходящую по параметрам головку Rock FORCE Артикул: 34805516T SPLINE M16T 1/2" L = 55мм с отверстием.
Стоит такая головка в разы дешевле оригинального спецключа.
Можно поискать по параметрам более оригинальные головки, есть более дорогостоющие аналоги, например, от FORCE.
В картер коробки передач заливается ТОЛЬКО оригинальное масло G 052 180 A2.
Можно конечно экспериментировать и пробовать заливать в неё всякие аналоги, но я бы не рискнул, т.к. устройство у коробки сложное и коробка чувствительна к свойствам масла (качество и свойства масла напрямую влияют на работу самой коробки передач), к тому-же грамотные люди, занимающиеся ремонтом мультитроников давно и профессионально настоятельно рекомендуют заливать в коробку ТОЛЬКО оригинальное масло G 052 180 A2.
Первичный заправочный объем составляет около 7,5 литров.
Объём заправки при замене масла составит около 5 литров.
Казалось-бы — поменяли масло в коробке на ТО — обслужили машину! Счастливы и Вы и машина!
НО!
Есть один нюанс, который почему-то везде умалчивают либо не акцентируют внимание владельцев на этом, т.к. эта процедура явно не прописана как принудительная в сетке ТО сервисного буклета.
Оказывается требуется 1 раз в год контролировать уровень масла в дифференциале (главной передаче) и при необходимости его доливать.
По конструкции коробки — это отдельный картер, в котором залито трансмиссионное масло G 052 190 A2.
В главную передачу (дифференциал) заливается ТОЛЬКО оригинальное масло G 052 190 A2. Первичный (заводской) заправочный объем составляет 1,5 литра.
По мнению производителя трансмиссионное масло в главной передаче используется весь срок эксплуатации автомобиля, то есть не подлежит замене, только доливке.
Моё личное мнение — когда производитель пишет магическую фразу "масло на весь срок эксплуатации", то они, скорее всего, имеют ввиду срок гарантийной эксплуатации автомобиля. В среднем это пробег, равный примерно 100 000 — 150 000 км.
Думается мне, что у любого масла имеется предельный срок эксплуатации, по достижению которого масло начинает распадаться на фракции и терять свои свойства, тем более при такой не простой эксплуатации как у нас — пробки, низкие, высокие температуры и т.п.
Поэтому я, наверное, при следующей замене масла в коробке попрошу заменить мне и масло в главной передаче, хуже не будет, на пробеге-то за 300 000 км. !
Тема в разделе "A4", создана пользователем S0meth1ng, 24 май 2016 .
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно.
Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Оригинальная жидкость для автоматических коробок передач вариаторного типа автомобилей VW Audi Group.
- ✔ Самовывоз: бесплатно
- ✔ Доставка по Санкт-Петербургу: 300 ₽
- ✔ Доставка по России транспортными компаниями: СДЭК, ПЭК, Деловые Линии, Энергия, КИТ, Почта России
описание
VOLKSWAGEN G 052 516 A2 ATF For continuously variable automatic gearbox — Высококачественная жидкость, разработана специально для применения в современных автоматических коробках переключения передач вариаторного типа, где заводом производителем автомобиля предписано использовать жидкость с оригинальным номером G 052 516 A2. Что бы сделать правильный выбор технической жидкости для АКПП воспользуйтесь книгой по эксплуатации автомобилем или обратитесь за помощью к специалистам. Масло VOLKSWAGEN G 052 516 A2 ATF For continuously variable automatic gearbox обеспечит бесперебойную работу трансмиссии в широком диапазоне наружных температур.