В общем такая беда случилась…
Вчера выскочила ошибка engine fault: repair needed
Знаю, что популярная беда…уже пару раз ловил ее после плохого бензина, и все лечилось заливом качественного топлива и давал пыжу как следует проср@ться по трассе…
Но сейчас все это не прошло…
Симптомы у машины:
1. Ошибка загорается каждый раз при заводе и затем горит Check;
2. Проезжаю минуту (все шикарно), затем авто встает в какой-то аварийный режим. Тяга падает. Отклика на педаль газа практически нет…обороты выше 2500 не поднять…авто еле едет, в гору больше 10 км/ч не поднять.
С горки можно и до 100 разогнать…коробка и в авто, и в ручном режиме переключает все 6 передач без проблем.
3. Если перезапуститься — не помогает, только если на выключенном зажигании постоять минут 5, тогда минуту еще ехать можно.
4. Коллектор постоянно раскален как дьявол!
5. Сам двигатель выше 90 градусов не перегревается…т.к. морозы и динамичная езда + печка не выключается(остужает двигатель до 70).
6. Уровень масла в норме.
7. Ставил сегодня на крытую парковку (может что-то промерзло)…не помогло…
Есть догадка, что не работает вентилятор радиатора…давно его не слышал, и на парковке посмотрел — стоит на месте.
Следовательно вопрос, может ли быть дело в вентиляторе, в реле или в предохранителе?
Или же он не дает таких последствий к езде?
Хочу завтра поковыряться и посмотреть…
Жду советов от знатоков…куда еще можно заглянуть?
К официалам ехать не хочу…они у нас хитрожопые и постоянно причесывают, что надо все менять!
Сегодня жена прислала сообщение что, при возвращении с работы, загорелся чек и ошибка: "Engine fault. Repair needed."
Подоткнул лексию с диагбоксом и выдало ошибку по ECU — P0016.
Детализация показала следующее.
Type: Local
Status: Temporary
Fault characterisation: Lack of coherence between the information from the engine speed sensor and from the inlet cylinder reference sensor.
Что по-русски звучит примерно как: "Отсутствие согласованности между информацией от датчика частоты вращения коленчатого вала и от опорного датчика на входе блока цилиндров."
Сбросил на горячую, прокатился вокруг дома — вроде пока больше не проявлялось.
Вот, что это может быть, с учетом того, что всё менялось не так давно?
Летом только меняли:
— цепь со всеми делами;
— свечи;
— и клапан ваноса.
И что еще за "Опорный датчик на входе блока цилиндров"? Оо
Беда бортовых компьютеров в том, что они не говорят конкретно об ошибке в двигателе, которую определили. Ошибка «Engine fault: repair needed» на Пежо 308 может таинственным образом появляться и пропадать, совершенно не следуя никаким, казалось бы, закономерностям. Тем не менее они есть, а точно вычислить их можно только на диагностическом стенде.
Что значит ошибка «Engine fault: repair needed»
Ошибка Engine fault: repair needed.
«Двигатель неисправен, необходим ремонт», вот что значит эта неприятная надпись. И ещё она может подразумевать практически любой сбой в любой из систем двигателя. Изучая опыт владельцев Пежо 308, специалисты приходят к выводу о наиболее часто встречающихся причинах возникновения этой ошибки, тем не менее визит на диагностику более чем желателен даже в том случае, если нам удастся избавиться от пиктограммы на дисплее. Вот основные причины, вызывающие ошибку «Engine fault: repair needed».
Плохое топливо
Самый любимый официальными дилерами ответ на возникновение этой ошибки — плохой бензин. Но он и есть самым правдоподобным. Если надпись появилась сразу или через несколько километров после заправки на незнакомой бензоколонке, 100% , что виной всему плохое топливо.
Качество топлива может стать причиной ошибки Engine fault: repair needed.
Сам по себе плохой бензин, может, и не принёс бы значительного ущерба двигателю, но система очистки выхлопных газов сразу вычисляет повышенное содержание несгоревшего топлива в выхлопе и значительный рост количества вредных веществ.
После этого она сигнализирует на блок управления двигателем, а он поступает по обстоятельствам — может отрубить одну из форсунок, может уменьшить подачу топлива, откорректировать угол опережения зажигания.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, термостат
Если дело не в бензине, тогда стоит проверить датчики температуры антифриза. Кроме того, датчик включения вентилятора охлаждения расположен так, что на него может запросто попасть вода. Один из датчиков расположен в зоне работы воздухозаборника переднего бампера и на него чаще всего попадает грязь и химикаты, которыми посыпают дороги зимой. Это приводит к потере контакта, в это время вентилятор включается в режим постоянной работы, ЭБУ оценивает ситуацию как нештатную и выдаёт ошибку.
Кроме этого, сам датчик температуры антифриза может выйти из строя и передавать неверные данные на интеллектуальный блок управления. Ошибка может появиться и при рабочем датчике, но при нерабочем термостате, что вполне естественно. Правда, в этом случае показания прибора на панели будут красноречиво сообщать о перегреве двигателя.
Видео о замене термостата Пежо 308
Датчик уровня и температуры масла
Не стоит путать показания температуры на панели приборов и температуру масла
Часто датчик уровня масла может служить причиной появления ошибки F40А , которая на дисплее бортовика тоже отображается как «Engine fault: repair needed». На самом деле, официалы рекомендуют не обращать внимания на ошибку F40A , поскольку датчик уровня масла по совместительству измеряет и температуру в пределах до +40 градусов.
На программном уровне датчик не способен воспринимать температуру выше этой, поэтому интеллектуальный блок BSI не учитывает его показания. Именно по этой причине может иногда появляться сообщение «Engine fault: repair needed» , а кроме того, в тех случаях, когда масло долили до уровня, но оно ещё не стекло в картер. По идее, в этих случаях ошибка должна пропадать сама.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Катализатор и датчики кислорода чаще всего задают тон в определении разного рода ошибок. Наш случай — не исключение. При критической разнице потенциалов на первом и втором датчике кислорода, что говорит о высоком содержании вредных веществ в выхлопных газах, модуль BSI немедленно оповещает водителя об ошибке и старается всеми силами обеднить воздушно-топливную смесь.
Ошибка Engine fault: repair needed может появляться при выходе из строя датчика кислорода.
Иногда и сам лямбда-зонд может выйти из строя, также ошибка может говорить о выходе из строя катализатора. Неисправность уточняется после прохождения точной компьютерной диагностики.
Видео о замене катализатора Пежо 308
В крайне редких случаях может выйти из строя электронный блок управления, что тоже диагностируется на СТО, иногда от ошибки позволяет избавиться более новая версия прошивки ЭБУ.
Следовательно, в случае возникновения ошибки, лучше не тянуть и пройти диагностику для выяснения причин. Заправляйтесь проверенным бензином и добрых всем дорог!