No Image

Двигатель ямз масляный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ
43 просмотров
15 ноября 2019

Разборка масляного фильтра ЯМЗ-238

Рис.11 – Масляный фильтр ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ

1–корпус; 2–прокладка; 3–замковая крышка; 4–фильтрующий элемент; 5–колпак

Слить отстой из фильтра, для чего отвернуть на 3-4 оборота колпак фильтра (рисунок 11 поз. 5) и слить масло через канал в подставленную емкость. Отвернуть колпак полностью и снять его (S=24).

Нажать на замковую крышку (3) и, утопив ее в колпак на 2-3мм, повернуть на 45 град, после чего она выйдет из зацепления с фланцем колпака.

Извлечь из колпака замковую крышку, прокладку и фильтрующий элемент (поз. 2, 3, 4).

Вывернуть из корпуса фильтра ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК пробку масляного канала (поз. 18) и пробку перепускного клапана в сборе (поз.1-8) (S=30).

Вывернуть из корпуса фильтра штуцер (поз. 20) (S=41) и составные части перепускного клапана и опережающего сигнализатора (поз. 9-15).

Разобрать пробку перепускного клапана для чего произвести следующие операции:

— Отвернуть гайку (S=13) и снять шайбу (поз. 3).

— Отвернуть винт (поз. 1).

Снять с контакта сигнализатора (поз. 8) шайбы (поз. 4), шайбы-изоляторы (поз. 5) и втулку уплотнительную (поз. 6). При необходимости негодные детали заменить.

Промыть внутреннюю поверхность колпака дизельным топливом.

Рис.12 – Корпус масляного фильтра в сборе

Сборка масляного фильтра ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД

Подсобрать пробку перепускного клапана, для чего:

Надеть на контакт сигнализатора (рисунок 12 поз. 8) металлическую шайбу (поз. 4) и шайбу-изолятор (поз. 5). Вставить контакт сигнализатора (поз. 8) в отверстие корпуса пробки перепускного клапана (поз. 7).

Надеть на контакт сигнализатора (поз. 8) последовательно: втулку уплотнительную (поз. 6), шайбу-изолятор (поз. 5), шайбы (поз. 4 и 3) и затянуть гайкой (поз. 2) до упора с крутящим моментом Мкр=8-9 Нм (0,8-0,9 кг/см).

Читайте также:  Автопаскер рязань каталог товаров цены

Перед установкой гайки (поз. 7) две нитки резьбы контакта сигнализатора (поз. 8) смазать со стороны шайбы (поз. 3) герметиком УГ-9 ТУ 6-01-1326-86.

Попадание герметика на винт (поз.1) и шайбы-изоляторы (поз. 5) не допускается.

Ввернуть винт (поз. 1) в торец контакта сигнализатора. Проверить изоляцию между контактом-сигнализатором (поз. 5) и корпусом пробки (поз. 7) на отсутствие контакта напряжением 12-14 В.

Начало открытия перепускного клапана (рисунок 12 поз. 15) при перепаде давления между полостями подвода и отвода масла в корпусе фильтра 200-250 кПа (2,0-2,5 кгс/см2) обеспечить установкой необходимого количества регулировочных шайб (поз. 11).

Проверить в электрической цепи с напряжением 12-24 В работу датчика светового сигнализатора.

Контакт между контактом сигнализатора (поз. 8) в пробке и штоком сигнализатора (поз. 13) (свечение лампочки) должен происходить при перепаде давления между полостями подвода и отвода масла в корпусе фильтра равным или меньшим давления начала открытия клапана (поз.15), но не ниже 180 кПа (1,8 кгс/см2).

Испытать на герметичность воздухом под давлением 5±0,5 кгс/см2 в воде с температурой от 80° до 90° С.

Вставить в отверстие корпуса фильтра (поз. 19) последовательно: плунжер клапана (поз. 15), пружину (поз. 14), шток сигнализатора (поз. 13), корпус сигнализатора (поз. 12), шайбы (поз. 11), пружину (поз. 10), прокладку (поз. 9) и ввернуть пробку перепускного клапана в сборе.

Ввернуть пробку (поз. 18) в корпус масляного фильтра ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД (поз. 29). Пробку посадить на герметик УГ -9 ТУ 6-01-1326-86 (S=9).

Установить в колпак фильтра (рисунок 11 поз. 5) новый фильтрующий элемент (поз.4) с резиновой прокладкой наружу. В отверстие фильтрующего элемента с прокладкой установить замковую крышку (поз. 3), обеспечив правильное положение прокладки.

Читайте также:  Можно ли вам перестроиться на соседнюю полосу

Нажав на замковую крышку, утопить ее вместе с элементом (поз. 4) в колпак и повернуть на 45град. В пазы крышки войдут выступы фланца колпака, после чего пружина отожмет крышку (поз. 3) в рабочее положение.

Установить в канавку колпака фильтра (рисунок 11 поз. 5) уплотнительную прокладку (поз. 2).

Навернуть колпак с элементом на штуцер корпуса (поз. 1) и затянуть моментом Мкр=20-40 Нм (2-4 кгсм).

Испытать на герметичность воздухом под давлением 400-500 кПа (4-5 кгс/см2) в воде с температурой 40-50 С. Внутренние полости и масляные каналы должны быть чистыми.

«Автодизель» предлагает новый продукт бренда ЯМЗ — фильтры сменные для масла и топлива.

Изделия стали важным дополнением к действующей номенклатуре масляных и топливных фильтров ЯМЗ в сборе (ФТОТ и ФОМ), идущих в запчасти.

Эксплуатационные характеристики фильтров ЯМЗ полностью соответствуют конструкторской документации и требованиям производителя, что обеспечивает заданные параметры двигателей, включая мощность, расход топлива и масла, ресурс.

Применение оригинальных фильтров сменных ЯМЗ существенно расширяет возможности профессионального обслуживания дизельных двигателей, надежно защищает потребителей от подделок и продукции сомнительного качества, поддерживает действие гарантийных обязательств изготовителя.

Преимущества фильтров сменных ЯМЗ: качественно, выгодно, надежно

Качественная очистка топлива и масла

Экономичность, оптимальное сочетание цена-качество

Обеспечение бесперебойной работы двигателя

Обеспечение действующей гарантии на двигатель

Состав комплектов фильтров ЯМЗ, идущих в запасные части

1117075 — фильтр сменный для топлива (ФСТ)

1117010 — фильтр тонкой очистки топлива в сборе (1117075 фильтр сменный + корпус в сборе)

1012075 — фильтр сменный для масла (ФСМ)

1012010 — фильтр очистки масла (1012010 фильтр сменный для масла + корпус в сборе)

Упаковка

Фильтры сменные ЯМЗ для масла и топлива поставляются в специализированной фирменной упаковке ЯМЗ, обеспечивающей максимальную защиту изделий при транспортировке и хранении. Многофункциональная этикетка содержит информацию о продукте, изготовителе и об оригинальности детали.

Читайте также:  Подогрев дворников своими руками видео

Изготовление сменных фильтров для поставки в запчасти осуществляется на специализированном производстве, по единой технологии, согласованной производителем двигателей.

Применяемость

Топливные фильтры, поставляемые в запчасти

Фильтр сменный ЯМЗ для топлива

Фильтр тонкой очистки топлива в сборе

V6, V8 Евро-4
6565, 65651, 65652, 65653, 65654, 6566, 65661, 6585, 65851, 65852, 65853, 6586, 65861, 65862

236, 238, 7601, 7511, 6562, 6563, 6581, 6582

Довелось мне поработать на чудо-автомобиле КрАЗ-258Б1 (Седельный тягач) и хотелось бы поделиться и описать одну из простейших операций, выполняемых на этой машине (мало ли, пригодится кому).

Необходимый инструмент и приспособления: ключ 17×19, ключ 32х36, усилительная труба, тиски, ключ на 10, нож, прокладки или поронит, уплотнительные кольца, фильтр тонкой очистки масла, ветошь.

Собственно, сливаем масло, закручиваем сливную пробку, заливаем вместо масла столько же диз.топлива, запускаем двигатель секунд на 30 без нагрузки (колхоз-промывка), затем все сливаем.
Разбираем фильтры, моем до блеска, отковыриваем образовавшийся пластилин из фильтра грубой очистки — в моем случае масло прошло 8000 км, налета миллиметров 5-7. Бывало и хуже)
Следует осмотреть медные шайбы и уплотнения, при необходимости заменить.
Фильтр тонкой очистки добровольно не захотел откручиваться, пришлось воспользоваться головкой с трубой)
Прокладку грубого фильтра для удобства монтажа "приклеил" на литол.

Всё! Собираем/заливаем масло/запускаем мотор/радуемся))

Комментировать
43 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector