No Image

Двигатель ямз 238 де2

СОДЕРЖАНИЕ
30 просмотров
15 ноября 2019

Дополнительная информация

  • Артикул: 238ДЕ-1000186
  • Информация: Для установки на автомобили производства автозаводов МАЗ и КрАЗ

Общая информация

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ – двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия производства ЯМЗ (ОАО Автодизель), отличающийся качественными экономическими, экологическими и эксплуатационными характеристиками, а также высокой технологичностью. Оснащен системой турбонаддува воздуха. Соответствует экологическим стандартам ЕВРО-1.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ 238ДЕ – четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия. Угол развала цилиндров — 90º, число цилиндров — 8.

Базовый двигатель – ЯМЗ-238Б-1. Возможны следующие комплекты поставок для сбыта: 238ДЕ-1000011 (со сцеплением и коробкой передач), 238ДЕ-1000017 (без сцепления и коробки передач), 238ДЕ-1000187.

Технические характеристики

Основные параметры и характеристики

Четарехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом

V-образное, угол развала 90º

Порядок работы цилиндров

Направление вращения коленчатого вала

Диаметр цилиндра, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1

Максимальный крутящий момент, Нм (кгсּм)

Частота вращения при максимальном крутящем моменте, мин-1

Частота вращения холостого хода, мин:
максимальная, не более
минимальная

Удельный расход топлива по скоростной характеристике, г/кВтּч (г/л.с.ּч):

при номинальной мощности

Удельный расход масла на угар в % к расходу топлива, не более

Неразделенного типа в поршне

Один для обоих рядов цилиндров с шестеренчатым приводом

Впускные клапаны
Открытие, град, до ВМТ

Закрытие, град, после НМТ

Выпускные клапаны
открытие, град, до НМТ

закрытие, град, после ВМТ

Число клапанов на цилиндр

Один впускной и один выпускной

Тепловые зазоры клапанов на холодном двигателе, мм

Смешанная, с охлаждением масла в жидкостно-масляном теплообменнике:

под давлением смазываются подшипники коленчатого вала, распределительного вала, толкателей, осей коромысел, сферические поверхности штанг толкателей, топливный насос высокого давления, турбокомпрессор. Остальные трущиеся поверхности смазываются разбрызгиванием.

Читайте также:  Как снять переднее крыло на шевроле нива

Шестеренчатого типа, односекционный

Давление масла на прогретом двигателе в магистрали блока, кПа (кгс/см2):

При номинальной частоте вращения

При минимальной частоте вращения, не менее

Два: полнопоточный фильтр очистки с фильтрующим элементом и фильтр центробежной очистки

Система охлаждения масла

С жидкостно-масляным теплообменником, который устанавливается на блок цилиндров двигателя слева

Давление масла открытия клапанов системы смазки, кПа (кгс/см2):

редукционный клапан масляного насоса

перепускной клапан масляного фильтра

Система питания топливом

Топливный насос высокого давления (ТНВД) с регулятором и топливоподкачивающим насосом

Восьмисекционный, плунжерный, плунжеры золотникового типа:

— диаметр плунжера 10 мм, ход плунжера 11 мм — ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;
— диаметр плунжера 12 мм, ход плунжера 14 мм — ЯМЗ238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2

806.1111005-50
(238ДЕ-2)
806.1111006-50
(238ДЕ-1,-5,-10,-11)

Порядок работы секций топливного насоса

Регулятор частоты вращения

Поршневой с насосом ручной прокачки топлива

Закрытого типа с многодырчатыми распылителями:

— 261.1112010-11 на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-23 8ДЕ;
— 267.1112010-02 или 204.1112010-50.01 на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2
с общими головками цилиндров;
— 51.1112010-01 на двигателях ЯМЗ-238ДЕ2 с индивидуальными головками

Давление начала впрыскивания форсунки, Мпа (кгс/см2)

20,6+0,8(210+8)-261.1112010-11
26,5+0,8(270+8) — 267.1112010-02 и 26,5+1,2 (270+12) — 204.1112010-50.01
26,5+1,2(270+12)-51.1112010-01

Установочный угол опережения впрыскивания топлива

Устанавливается по меткам на маховике и корпусе ТНВД и составляет:

13°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ, ЯМЗ-238ДЕ;
6°±1 — на двигателях ЯМЗ-238БЕ2, ЯМЗ-238ДЕ2 с общими головками;
8°±1 — на двигателях ЯМЗ-23 8ДЕ2 с индивидуальными головками

Со сменным элементом (ЯМЗ-23 8БЕ, ДЕ), отстойник (ЯМЗ-23 8БЕ2, ДЕ2).

Со сменным фильтрующим элементом.

Газотурбинный, с одним турбокомпрессором, с радиальной центростремительной
турбиной и центробежным компрессором

Модель 122 или ТКР 100*

Давление наддува (избыточное) на номинальном режиме работы, кПа (кгс/см2)

Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического поддержания теплового режима работы двигателя.

Читайте также:  Филипс кристал вижн h7

Центробежного типа, с ременным приводом

Шестилопастный, с шестеренчатым приводом и фрикционной муфтой включения вентилятора

Пластинчатого или трубчатого типа. Оборудованы краником или пробкой для слива охлаждающей жидкости

*-турбокомпрессор по конструкции аналогичен ТКР модели 122

С твердым наполнением температура открытия 80°С.

Однопроводная схема. Номинальное напряжение 24В.

Переменного тока, с ременным двухручьевым приводом, с номинальным напряжением 28В.
Модель генератора определяется комплектацией.

Электрический стартер модели 25.3708-21 или AZF4581 производства
фирмы "Искра" (Словения), номинальное напряжение 24В.

Допускается применение стартера СТ-142Д. Для облегчения пуска
холодного двигателя предусмотрено электрофакельное усттройство

Заправочные емкости, л:
система смазки двигателя

система охлаждения (без объема водян. радиатора)

муфта опережен, впрыска

Масса незаправленного силового агрегата в комплектности поставки, кг:

С индивидуальными головками цилиндров:

без сцепления и коробки передач

со сцеплением и коробкой передач

С общими головками цилиндров:

без сцепления и коробки передач

со сцеплением и коробкой передач

Габаритные размеры, мм

1388 х 1045 х 1100

Применение

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ предназначен для использования на тяжелой грузовой технике и спецтехнике. Основное название – установка на автомобили производства автозаводов МАЗ и КрАЗ.

V-образный 8-цилиндровый дизельный двигатель

  • Описание
  • Характеристики
  • Применение

8-цилиндровый дизельный двигатель с V-образным расположением цилиндров, 4-тактный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух» на транспортных средствах.

Экология. Двигатель и его комплектации по выбросам вредных веществ соответствуют требованиям экологического класса 2 для дорожной техники — Правилам ООН № 49-02В, № 24-03 — euro-2.

Тип двигателя: дизель, с турбонаддувом 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле. Евро-2

Читайте также:  Как снять покрышку с колеса коляски

Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 предназначен для установки на автомобили МАЗ, КрАЗ.

Комментировать
30 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector