No Image

Дополнительный вентилятор охлаждения на газель

СОДЕРЖАНИЕ
260 просмотров
15 ноября 2019

Установка электрического вентилятора на Газель

Весьма полезной на мой взгляд оказалась установка электровентилятора вместо постоянно крутящегося пропеллера.

Главный плюс — теперь можно выбирать варианты подключения вентиляторов на любой вкус. Подробности в статье об электрической части.

Явный ощутимый плюс: стало гораздо тише в салоне. Неявные плюсы — как-будто машина легче пошла и стала меньше жрать.

На своей машине давно хотел это сделать — но откладывал. В один день завел с утра машину, прогрел, вырулил на дорогу и почти сразу услышал удар под капотом, стуки и шорохи, тишина — явно что-то отвалилось. Принял вправо, посмотрел в зеркало — на дороге что-то валяется, наверное мое… Остановился, пошел забирать… Но со светофора рванули в 4 полосы «типа гончеги» — и один из них проехал по моему пропеллеру с помпы, который кстати лежал ровно посередине полосы и не мешал… Полторы из 4 лопастей отлетели — и стало ясно — час настал!

От Волги у меня остались основной вентилятор и вентилятор кондиционера. Их я и решил поставить.

Большой основной вентилятор хорошо встал на радиатор со стороны мотора. Помпа осталась в стороне и не помешала. Обратите внимание на волговский датчик включения вентилятора «Лягушку» — его я оставил для возможного использования.

Оба вентилятора ставил по возможности на штатные кронштейны. Лишние кронштейны отрезал и приварил к стальной ленте вокруг радиатора в нужных местах — получилось приемлемо.

Вид со стороны двигателя на основной вентилятор

Вид со стороны бампера на дополнительный вентилятор от кондиционера

Вот так они встали по месту на Газели

Штатный пластиковый диффузор убрал, так как два вентилятора достаточно перекрывают площадь радиатора. При использовании одного вентилятора желательно диффузор оставить для повышения эффективности охлаждения.

Читайте также:  Рычаг стеклоочистителя ваз 2107

Подключение электрической части.

В случае использования одного основного вентилятора в штатном режиме (типа на 92 градусах включился, на 87 градусах выключился) достаточно одного реле с управлением со штатного вывода управления муфтой вентилятора на помпе (при наличии) или с «лягушки».

При отсутствии штатного вывода будет необходимо добавить соответствующие контакты в колодку ЭБУ и поменять прошивку блока управления на прошивку с управлением вентилятором. О прошивках здесь..

И снова здрасте) господа. Столкнулся я на днях с одной проблемкой так сказать, а именно ЗАКИПЕЛ! Поехал на очередной вызов привезти машину с ДТП (хендай старекс). Все стандартно, приезжаю загружаю, везу, заезжаю во двор к хозяину машину что бы разгрузить и тут температура поползла 100, 110,120 ёпть, вентилятор крутит толку нуль, тосол выкидывает, метаюсь вправо влево, закидываю мотор снегом попутно подливая тосол, Фуу слава Богу сбил температеру до 85-90, глушу мотор в ожидании пока остынет побольше попутно отходя от паники и раздумывая почему так.
Разгрузился вроде все в норме, поехал домой, через приблизительно километр температура опять поперла, д ёпть что за хрень?!

Дубль 2, встаю, глушу жду пока остынет, пришлось позвонить отцу что бы привез тосол, привозит, заливаю литра 3-3,5. Замыкаю электромуфту на принудительно и поехал.) через энное км история наоборот) температура 40 :-D, размыкаю электромуфту, ну вроде все в норме опять. Приехал домой все как раньше. Разобрались с отцом в чем причина (рассказывать еще дольше), пришли к выводу нужен более производительный вентиль охлаждения.
Утром поехал купил от Нивы с двумя секциями.

Ну а дальше у кого на что фантазии хватит что бы его установить. Ну и попутно немного фотографии. Сделал шаблон для крепления все Померил, подогнал (как говорит отец Что бы не было как в том ералаше 7-ми метровой табуретки 🙂 надо все померить). После установки все таки пришлось совсем отрезать середину стального уселителя, ибо он совсем туда ну ни как не влазел, пришлось даже бампер немного подрезать. Ну и сделал кнопку на принудительное включение.
Вобщем вот такая вот история.

Читайте также:  Акпп сузуки свифт 2000

Всем привет. Ни хотел выкладывать свою работу, так как машина не моя, а конторская но потом что то в голове торкнуло и сейчас выложу.

Устроился на работу и несколько лет я ездил с электромуфтой с термостатом на 87, и в жаркую погоду машина грелась, поменял термостат на 70, но ничего не изменилось, если на улице 30 градусов жары, то утром завожу машину двигатель нагрелся, включился вентилятор и до вечера вентилятор не возможно выключить, причем пропеллер на 11 лопастей и он шумит как самолёт. двигатель не кипит но остудить его в течении дня никак, стоит только заглушить двигатель как через несколько минут заглушенный двигатель закипает и выдавливает тосол через расширитель.

Мне это надоело и я решил это исправить, взял в бухгалтерии денег и поехал за запчастями, "ОКЕЙ ГУГЛ" помог найти схему включения вентиляторов, я решил сделать включение вентиляторов как на моём акценте.

Комментировать
260 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector