Расскажу про мою эпопею с домкратами и, надеюсь, предупрежу о возможной неприятности опасности при подъеме машины.
Чаще всего в машинах используются ромбические домкраты, как самые дешевые и простые. Этакий симбиоз простоты и относительной надежности. Несущий элемент состоит из четырех рычагов, шарнирно соединенных между собой и образующих ромб. Шарнирное зубчатое соединение, в котором зубья обеспечивают удержание нагрузки.
Почему «относительной» надежности? Потому, что складываются. Падают вместе с машиной. Почему? Зубья проворачиваются.
У предыдущего штатного домкрата зубья были изготовлены вырубкой.
Работал долго, что обеспечивалось достаточно плотным прилеганием зубьев друг к другу и к основанию. Но ничего вечного нет. В один «прекрасный» момент домкрат сложился при смене колес. Хорошо, не придавил ничего и никого.
Решено было найти ему замену. Оказалось, что это не так-то просто. Хотел, чтобы была максимальная толщина металла, грузоподъемность с запасом, зубья не вырубленные, а штампованные, ручка удобная складывающаяся, площадка надежная… и т.д.
Поиски описывать не буду (возвратил 2 купленных домкрата), а купил домкрат ромбический AutoVirazh AV-071105 грузоподъемностью 1.5т (высота подъема 385мм).
Пятак резиновый, поворотный, металл толстый, ручка удобная, складывается… Был доволен, как слон))).
Пока при очередном подъеме он также, как и предыдущий, не сложился!
Почему так произошло?
Когда ставим домкрат под машину и начинаем поднимать ее, машина при подъеме наклоняется и упор на площадку домкрата становится неравномерным-он смещается ближе к внутреннему краю площадки, расположенному под машиной. Соответственно, нагрузка на те зубья становится больше, чем на зубья внешние. И значительно. Вот тут и происходит …ц!
Сам домкрат по исполнению понравился, поэтому решил его восстановить и не просто восстановить, а усилить конструкцию, чтобы не дрожать от страха при каждом подъёме машины.
Срезал шпильки болгаркой и выбил штифты. Выправил смятые зубья.
Из полдюймовой трубы отрезал два бочонка такой длины, чтобы они встали враспор между зубьями каждого плеча домкрата.
Что это дает? Эти бочонки дают дополнительную необходимую жесткость зубьям (шестеренкам)), не дают им смяться и завалиться внутрь.
Вместо шпилек вставил советские надежные болты и надежно законтрил.
Теперь не вздрагиваю при каждом подъеме машины. Но при установке домкрата под его снование подкладываю мощную ровную дощечку. Конечно, следует то же самое проделать и на нижних зубьях.
Кстати, надежность домкрата Кашкая достаточно низкая(((. Что в нем хорошо, так это только стержень с резьбой и гайка. Но не исполнение. Так что пользуюсь своим переделанным.
К сожалению, ваш браузер не поддерживает сайт euroauto.ru
Подбор запчастей и запись на СТО с 9:00 до 21:00 по Москве:
Санкт-Петербург +7 (812) 703-15-15
Москва +7 (499) 703-15-15
Другие города 8 800 333 4554
Или пишите в мессенджер:
Установите последнюю версию браузера для работы с сайтом