Автомобиль: Пежо 206.
Спрашивает: Михаил Орлов.
Вопрос: где находится датчик включения вентилятора?
Не включается вентилятор на Пыжике 206. Все перепробовал: реле питания целые, предохранитель заменил, напрямую вентилятор крутит. Говорят, что надо еще датчик посмотреть. Он где-то или в радиаторе, или в блоке где-то стоит.
Помогите! Закипаю на первых километрах, вентилятор не жужжит…..»
Где искать датчик включения вентилятора на Пежо 206
Похоже, что осталась действительно одна единственная причина такой досадной поломки. Благодаря наличию этого датчика, информация о температуре внутри двигателя передаётся на приборную панель. Кроме того, если значение выше нормы, то электрический импульс приводит в действие вентилятор.
Принцип работы устройства и местонахождения
Расположение термостата на Пежо 206.
Когда температура на приборной панели не повышается, вентилятор не включается, а двигатель все равно закипает, то причина понятна. Попробуем её устранить. Процедура несложная, как и само место нахождения. Понадобиться открыть капот. С правой стороны к двигателю крепится корпус термостата.
Процесс замены
Датчик находится под капотом на корпусе термостата.
Датчик вкручен сверху в сам термостат, пластиковый верх которого чаще всего бывает насыщенного зелёного цвета.
Достаточно обычного гаечного ключа, чтобы при его помощи выкрутить устройство и заменить новым. Все что понадобится – вначале отсоединить клемму разъёма электрических контактов, а после окончания работ – установить её в исходное положение.
Подходящие варианты новых устройств
Датчик от Bosch.
На рынке много разных подходящих вариантов:
- фирма Autlog AS2131 (артикул 09457 );
- производства Febi 37171 (артикул 09456 );
- марки Valeo 700055 (артикул 200203-200902 );
- модель Vernet WS2622 (артикул 200110 ).
Это только некоторые предложения, которые доступны для замены. Чтобы убедиться в том, что приобретено нужное устройство, хорошо бы сориентироваться по Vin-коду самого автомобиля. Процедура замены должна исправить проблему, после чего двигатель больше не будет перегреваться, вентилятор должен сразу заработать.
Видео о проверке термостата и датчика на Пежо 206
Всем привет друзья, сегодня не большая запись с пометкой: НАБЛЮДЕНИЕ
Запись посвящена вентилятору радиатора и его релюшкам включения, возможно кто то столкнется с подобным и моя запись поможет ему найти быстрое решение своей проблемы (хотя я не то что бы столкнулся, просто вовремя заметил начальную стадию у себя, и предотвратил дальнейшие, возможные проблемы).
А наблюдал я сегодня вот за какой штукой друзья:
Не так давно я разобрал "морду" машины, для: СНИМАЕМ КОНДИЦИОНЕР AC Кондиционер то я снял, ну и заодно я решил проверить как там проводка? Как релюхи? Как контакты? Если что то замечу, мол устраню-поправлю) и вот чего заметил:
Вынимаем значит весь этот жгут наружу, в нем нас интересует всего несколько реле.
Расскажу о них по подробней: это два реле включения вентилятора)
Первое (далее реле#1) как я понимаю включает вентилятор в такой лайт режим, на 98 +- градусах, при включении вентилятор начинает меееедленно вращаться, вух — вух — вух — вух неспееешно так))) как ленивый сскн сын))
А второе реле (далее реле#2) отвечает за злой и жесткий обдув при перегреве, включается на 110 +- градусах, вентилятор жужжит и молотит, это слышно, видно, и даже можно почувствовать булочкой сидя за рулем)
Так вот вынял я значит эти реле из разьемов для ревизии и осмотра, смотрим:
Так вот я к чему клоню братцы, моя машина за последние 3 года проехала меньше, чем я прошел пешком, она стояла в сухом гараже, зимы не видела вообще, как и шлякаЦи, дождей, грАзи, итп) да собственно она вообще нихренашеньки не видела, кроме ворот гаража (вид снутряни) но это не помешало клемам этих реле подкиснуть!
Делаем выводы, если вы ездите каждый день, и круглый год… и у вас проблема с режимами работы вентилятора, или случается перегрев движки, смотреть нужно сразу сюда!
Хороший контакт — Хороший контакт) а Зомби Зомби Зомби)) ну эт если кто то поймет, я шуткую)
Вот такое наблюдение вышло, возможно кому то поможет 😉
Ну и на последок маленькая панорамная фотка:
Всем здоровья друзья, не забывайте про родителей, ведь мы все что у них есть!
Стою я значит в пробке с утра на работу как обычно, ничего не предвещало беды, как слышу писк из приборки, в голове сразу мысль — кончился бензин, взглянул на приборку:
температура поднялась к 120 градусам!
Я бегом включил печку на всю катушку, от жары открыл окна сидел как в бане, смотрю температура поползла вниз…
В итоге минут через 5-8 температура вернулась к 80-ти градусам.
Приехал с работы вечером, так как ехал без пробок то температура почти не поднималась выше 90 градусов так как у нас уже до -6 градусов доходит, и начал проверять вентилятор завел машину и ждал.
Температура 90, 100, 110 вентилятор даже не мурлыкнул, включил печку опять и остудил машину, проверил все предохранители все было целое и поехал в гараж.
Начинаем с проверки реле
После всего проверил оба реле так:
85 и 86 контакт, должно быть сопротивление обмотки катушки около 75 Ом
30 и 87 контакт, контакта не должно быть и бесконечно большое сопротивление
30 и 87А (вроде бы — средний контакт который) должен быть контакт
После этого подаем питание 12В от аккумулятора на катушку 85 и 86 контакт — щелкает ? значит реле рабочее.
Ну я довольный подумал — просто окислилось и начинаю все собирать думая что все уже починил.
Подключил реле — завожу машину — включаю кондер ииииии… Флаг мне в руки ничего не работает (((
Подумал надо проверить резистор, снимаю, проверяю тестером контакты термопредохранителя и понимаю что предохранитель не "звонится" и нужно его заменить ну а пока на время:
Опять все начинаю подключать — завожу — и опять меня обломали ничего не включается
Заглянул в пространство где висели реле и понимаю, что все… это писец, откис провод от реле с концами.
Посидел, покурил, подумал и пошел в дом за паяльником