ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
МНОГОТОЧЕЧНЫЙ ВПРЫСК ТОПЛИВА (MPI)
• Датчик температуры всасываемого воздуха
представляет собой резистор, сопротивление
которого уменьшается при увеличении
температуры всасываемого воздуха.
Выдаваемое датчиком напряжение
изменяестя в зависимости от температуры
всасываемого воздуха и понижается при росте
температуры всасываемого воздуха.
• Прошло более 2 секунд после завершения
последовательности запуска двигателя.
• Выходное напряжение датчика температуры
всасываемого воздуха меньше 0,2 В
[соответствует температуре всасываемого
воздуха 115
°C или более] на протяжении
• Сбой в датчике температуры всасываемого
• Короткое замыкание в цепи датчика
температуры всасываемого воздуха или
плохой контакт в разъеме
• Сбой блока управления двигателем
ШАГ 1. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого
OK: При температуре окружающего
воздуха (атмосферная температура) или
эквивалентной.
Q: Результаты проверки в норме?
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
устранять перемежающиеся
неисправности
ШАГ 2. Проверить разъем: Разъем A-06
датчика расхода воздуха
Q: Результаты проверки в норме?
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 3. Проверить непосредственно датчик
всасываемого воздуха.
• Проверить непосредственно датчик
всасываемого воздуха (См.
Q: Результаты проверки в норме?
Заменить датчик всасываемого воздуха.
ШАГ 4. Провести измерение напряжения
в разъеме A-06 датчика расхода воздуха.
• Отсоединить разъем и измерить
сопротивление со стороны проводки.
• Ключ зажигания: ВКЛ
• Напряжение между выводом № 1 и землей.
Q: Результаты проверки в норме?
ШАГ 5. Проверить разъем: Разъем B-09 блока
управления двигателем
Q: Результаты проверки в норме?
Отремонтировать или заменить разъем.
ШАГ 6. Проверить электропроводку между
разъемом A-06 (вывод № 1) датчика расхода
воздуха и B-09 (вывод № 89) блока
управления двигателем.
• Проверить выходную линию на наличие
Q: Результаты проверки в норме?
Отремонтировать поврежденный провод
электропроводки.
ШАГ 7. M.U.T.-III перечень данных
• Пункт 5: Датчик температуры всасываемого
OK: При температуре окружающего
воздуха (атмосферная температура) или
эквивалентной.
Q: Результаты проверки в норме?
Перемежающаяся неисправность
(См. ГРУППУ 00
пункты меню сервиса для поиска
неисправностей/проверки
устранять перемежающиеся
неисправности
Вот бывает такое, что ни с того-ни с сего случается какая-то хрень.
Вот и одним утром, заводя машину, я увидел CHECK.
Думал бензин, или электрика чудит.
Но, заехав на диагностику — чётко дали понять
Заказал датчик Bosch 0261230118 — поставил, чек пропал только после сброса ошибки в сервисе.
Фото старого(оригинального) датчика прилагаю, если кому понадобится
Довелось мне, со скуки, имея хороший график работы и много выходных, добраться до дросселя с целью его чистки. Заправив кондиционер, двигатель совсем терял холостые при включении муфты компрессора.
Успешно почистив его (результат оказался положительным), руки мои потянулись выкрутить с целью осмотра датчик "массового расхода воздуха", который на моем 4А91 представлял собой спаренный в одном корпусе датчик температуры всасываемого воздуха (ДТВВ) и датчик абсолютного давления (ДАД) — MN 195775.
И имел я неосторожность зубочисткой с него тоже счистить нагар, что накопился. Установил, запустил двигатель, а#уел от плавания оборотов после чистки дросселя, потом узнал что это нормально, и успокоился.
А дней через несколько прилетел мне прувэт на табло))
Сняв датчик, найдя распиновку и замерив сопротивление ДТВВ, которого не было, понял, что это результат моего вмешательства, полез на japancats с целью узнать цену аналога, и тоже сел на стульчик, как и с передними линками) Решено было пока притормозить с заказом.
Открыв мануал по двигателю и работе MPI я наткнулся на следующие цифры, которые показались мне ну уж очень бляха знакомыми!
И да, да да, они не зря оказались мне знакомыми. На следующее утро я вспомнил, что это подобие характеристики R(T) у жигулевского датчика температуры (ДТОЖ), ТМ-106-10, который как то приходилось менять на своей жиге. И уж тут скупую душу ничего не смогло остановить.
Купив в магазине ДТОЖ жиги, штекерочек, достав паяльник, принялся за дело.
Подпаялся к проводам, идущим к датчику, цепь рвать не стал, вполне можно будет как нибудь поставить новый.
Ну и впендюрил его в корпус воздушного фильтра, под выходящий патрубок спрятал, чтобы не бросалось в глаза.
Гайку, что навернул на ДТОЖ, пришлось распилить поперек (по высоте), и сделать продольный надрез резьбы (чтобы могла деформироваться упруго по диаметру), потому как ДТОЖ имеет резьбу коническую, и гайка так просто не наворачивалась — это было самым геморройным во всей работе.
Одного от себя боюсь, — колхоз японца на этом не закончится.