No Image

Датчик распредвала шевроле ланос

СОДЕРЖАНИЕ
93 просмотров
15 ноября 2019

Снятие датчика фаз Шевроле Ланос

Датчик фаз снимаем для его проверки или замены.

При выключенном зажигании…

…отжимаем фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем (шланг вентиляции картера для наглядности снят с патрубка крышки головки блока цилиндров)…

… и отсоединяем колодку жгута проводов от датчика.

Головкой «на 12» отворачиваем болт крепления датчика к корпусу подшипников распределительного вала…

…и вынимаем датчик из гнезда корпуса подшипников вала.

Соединение датчика и корпуса подшипников распределительного вала уплотнено резиновым кольцом. Проверка датчика фаз показана в разделе Диагностика неисправностей.

Перед установкой датчика очищаем его гнездо в корпусе подшипников распределительного вала от загрязнений. Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

Если уплотнительное кольцо датчика повреждено или резина потеряла эластичность, заменяем кольцо новым. Болт крепления датчика фаз затягиваем моментом 8–12 Н.м.

При неисправности датчика фаз или его электрических цепей электронный блок системы управления двигателем переводит систему в режим нефазированного впрыска топлива в цилиндры двигателя.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика фаз (см. Снятие датчика фаз).

Для проверки цепи питания датчика…

…подсоединяем щупы тестера к выводам «В» и «С» колодки жгута проводов.

При включенном зажигании напряжение должно быть равным напряжению бортовой сети.

В противном случае проверяем целост ность предохранителя F14 (15А) монтажного блока, расположенного в салоне, и исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «С» колодки жгута проводов и монтажным блоком.

Также проверяем исправность цепи между выводом «В» колодки жгута проводов и «массой».

При исправности цепей и отсутствии напряжения — неисправен ЭБУ.

Подсоединяем щупы тестера к выводам «А» и «С» колодки жгута проводов.

Читайте также:  Разрешается ли вам остановка в этом месте

При включенном зажигании (и в отсутствии сигнала датчика фаз) тестер должен зафиксировать напряжение между выводами «А» и «С» около 6,5–7,0 В (при напряжении на выводах аккумуляторной батареи 12,0 В).

В противном случае проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «М26» колодки жгута ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов.

При исправности цепей и отсутствии напряжения — неисправен ЭБУ.

Для проверки датчика фаз демонтируем его (см. Снятие датчика фаз) и подсоединяем к датчику колодку жгута проводов.

Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки так, чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.

Устанавливаем на тестере режим измерения напряжения переменного тока (0–20 В).

Подсоединяем щупы тестера к отрезкам проволоки.

…проводим несколько раз перед стержнем датчика стальной пластиной.

При этом у исправного датчика прибор должен зафиксировать скачкообразно меняющиеся значения напряжений.

5. Замена датчика положения распредвала (советы владельцев)

Если во время эксплуатации автомобиля высветилась ошибка датчика положения распредвала (ДПР) и предохранитель цел, значит вышел из строя датчик положения распредвала, который нужно заменить.

Отключить АКБ, снять декоративную крышку клапанной крышки, снять корпус воздушного фильтра.

Ослабить болты крепления шкива насоса ГУРа.

Ослабить болт натяжителя ремня генератора.

Снять ремень, снять шкив насоса ГУРа, снять верхнюю крышку ремня ГРМ.

Появился доступ к датчику. Отсоединить разъем от него и открутить два болта крепления, снять датчик.

Поставив новый датчик, собрать всё в обратной последовательности. Этот датчик очень влияет на расход топлива. На работу двигателя он практически не влияет, т.е. вы не заметите каких-то отклонений.

● В общем, решил резюмировать все обнаруженные неполадки и т.п. Мою машину, похоже, почти все они коснулись.

Читайте также:  Огибдд му мвд власиха

1. Клапан регенерации обедняет смесь в двух средних цилиндрах на средних оборотах (в самом ходовом рабочем режиме). Штука нежная и капризная, на мой взгляд. Делает нагрузку на цилиндры неравномерной по цилиндрам – от этого следует неравномерный износ в будущем и т.п. Для компенсации этого эффекта в программу управления впрыском заложено много всякого лишнего, что приводит к раздражающему провалу при разгоне и весьма ощутимой потере приемистости. Малейшая разбалансировка этой системы приводит к самым неожиданным сбоям в работе мотора.

Вообще, динамика и поведение машины сильно разочаровала меня, для устранения этой неприятности я залил клапан изнутри сначала силиконовым герметиком (красным), а сверху для надежности герметиком глушителя. Всякие самопальные прокладки мне не нравятся. Далее (этого мало) надо вернуть равномерный впрыск в цилиндры, иначе средние цилиндры будут работать на бедной смеси, что ведет к перегреву, прогару клапанов, ускоренной порче свечей.

Это факт, т.к. выкрученные свечи из средних цилиндров были в белом налете.

Я все форсунки повесил на канал управления 1 и 4 форсунок (в разъеме ближнем к крылу слева под капотом, под пластиковой крышкой по центру два тонких провода – зеленый-черный и белый-черный. Так вот, на белый-черный выходящий из ЭБУ надо повесить оба провода управления форсунками, а оставшийся заглушить нагрузочным резистором). Машина стала разгоняться нормально, ровно, исчезли всяческие подергивания и непонятные перегазовки и провалы тяги. Короче, стала слушаться. Кстати, без переключения форсунок, по ощущениям динамика улучшается, а рывки и провалы сильно увеличиваются.

Комментировать
93 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector