Hyundai Solaris Снятие датчика абсолютного давления и температуры воздуха на впуске
Снимаем датчик для проверки и замены, а также для замены его уплотнительного кольца. Отвернув болты крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода (см. Снятие дроссельного узла)…
…отводим дроссельный узел в сторону, не отсоединяя от его штуцеров шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
Нажав на фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.
Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к впускному трубопроводу…
…и вынимаем датчик из гнезда трубопровода.
Соединение уплотняется резиновым кольцом. Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске в обратной последовательности. При повреждении уплотнительного кольца (трещины, разрывы, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым.
В поисках проблемы большого расхода после приобретения elm 327 решил проверить показания ДМРВ (maf) и Датчика map (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе).
Кстати есть мнение, что ДМРВ можно проверить мультиметром, можно, но не все модели дмрв, вольтаж 1.1 — 1.5 показывает только бошевские ДМРВ, остальные, подключившись к этим же контактам показывает 2.6 +- вольт и прочие показания, на которые нельзя ориентироваться, такие датчики проверять только диагностикой, как оказалось и в моем случае, чем я и занялся.
Конечно причиной большого расхода могут быть и возможно забитые каты, неправильные у них показания лямбда-зонд и еще другие вещи, но нужно с чего-то начать, поэтому хочу начать именно с этих двух датчиков, т.к. они отвечают за рассчет, сколько бензина лить, хотя на свечах у меня нет специфического нагара, который появляется, когда льет слишком много бензина.
В общем за результаты тестов своих сант с двигателем V6 2.7 буду благодарен, желательно еще к этим результатам написать примерный городской расход.
Потом сделаю табличку с показаниями различных датчиков, чтоб остальным было легче искать проблему большого расхода.
Проверить можно любым диагностическим адаптером в т.ч. elm327 с установленной программой torque pro, которую можно скачать бесплатно на форуме 4pda.
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4"
- Насадка на вороток 10 мм
Детали и расходники:
- Датчик абсолютного давления и температуры воздуха (при необходимости)
- Уплотнительная прокладка датчика (при необходимости)
- Проволока
Примечание:
Снимаем датчик для проверки и замены, а также для замены его уплотнительного кольца.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отвернув болты крепления дроссельного узла к фланцу впускного трубопровода, отводим дроссельный узел в сторону, не отсоединяя от его штуцеров шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости, как описано здесь.
Примечание:
Закрепите дроссельный узел любым доступным способом, например подвязав проволокой к полке аккумуляторной батареи.
3. Нажав на фиксатор колодки переднего жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема датчика.
4. Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к впускному трубопроводу и вынимаем датчик из гнезда трубопровода (для наглядности показано на снятом впускном коллекторе).
Примечание:
Соединение уплотняется резиновым кольцом.
Датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске с уплотнительным кольцом.
5. Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске в обратной последовательности.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
При повреждении уплотнительного кольца (трещины, разрывы, замятия) или потери им эластичных свойств — заменяем кольцо новым.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников