В одной из прошлых записей я описывал проблему с дросселем. В кратце: ехать с равномерным ускорением не получается, поддерживать скорость — тоже. Со светофора стартуешь либо слишком медленно, либо "с тапкой в пол".
Проблема проявляется только в плюсовую температуру на улице, поэтому всю зиму меня это не беспокоило 🙂 Однако сейчас симптомы вернулись.
Замерил сопротивление, нашел неровный переход в чуть приоткрытом положении заслонки. Поискал в инете пути решения — советуют либо вскрывать и чистить, либо менять ДПДЗ. Обзвонил магазины в городе — везде говорят одно и тоже: "Только в сборе с дроссельной заслонкой". Цена такого удовольствия от 15000 рублей… Вообще не подходящий вариант 🙂
Позже нашел на ффклабе номера ДПДЗ (якобы из внутри сервисных документов):
Для моторов 1.6: VP4F9U-9E928-CA (1639532);
Для моторов 1.8-2.0: VPF9U-9E928-AC (1684542);
Позвонил в магазин запчастей форд, сказал номер и вот через 5 дней датчик у меня! 🙂
Сразу решил поменять. Снял заслонку (можно было не снимать, но на улице похолодало), открутил старую крышку, сравнил с новой: в целом — идентичны, но на моем маркировка AB.
Решил всеравно ставить, че терять то? 🙂
Собрал, поставил, проверил не заводя двигатель (видео).
Вроде как надо 🙂 Протянул болты, собрал гофру, завел — работает, на газ реагирует.
Убрал инструменты и поехал. Всё встало на свои места, сколько надавил газу — столько и едет 🙂 Класс.
Крышка с датчиком ДПДЗ (1684542) — 3100 рублей.
Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
На двигателе Duratec 1,6i для доступа к датчику необходимо снять дроссельный узел (см. «Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки»).
На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i для доступа к датчику положения дроссельной заслонки снимаем воздуховод воздушного фильтра (см. «Замена датчика положения распределительного вала двигателей Zetec-E 1,8i/2,0i»).
Нажав отверткой на фиксатор.
. отсоединяем колодку проводов от датчика.
На корпусе датчика нанесена маркировка его выводов.
Поочередно подсоединяя щупы омметра к трем выводам, измеряем сопротивление между выводами датчика.
. открытой заслонке (показано на снятом дроссельном узле двигателя Duratec 1,6i).
Сопротивление между выводами А и С должно быть 4 кОм, а сопротивление между В и С при закрытой заслонке — 4,5 кОм и 1,4 кОм — при открытой. Сопротивление между выводами А и В должно быть при закрытой заслонке 2кОм, а при открытой — 5 кОм.
Ключом «Torx T-20» отворачиваем два винта крепления.
. и снимаем датчик с корпуса дроссельной заслонки.
Перед установкой датчика.
. убеждаемся, что заслонка закрыта полностью.
Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки так, чтобы.
. хвостовик оси вошел в паз датчика. При этом.
. разъем датчика должен быть направлен вниз.
Плавно открыв заслонку, убеждаемся в правильной установке датчика. Подсоединяем колодку проводов к разъему датчика. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.
Проверка исправности состояния, замена и регулировка датчика положения дроссельной заслонки (TPS)
Представляющий собой потенциометр переменного сопротивления TPS крепится на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. На основании анализа поступающих от TPS сигналов РСМ определяет точное текущее положение заслонки, обусловленное степенью выжимания водителем педали газа. Выход датчика из строя может привести к неконтролируемым выбросам инжекторами топлива и нарушению стабильности оборотов двигателя. При выявлении неполадок TPS в память системы самодиагностики заносится соответствующий код неисправности (см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) — принцип функционирования и коды неисправностей). На большинстве моделей в состав TPS входит оконечный датчик-выключатель открытого/закрытого положения дроссельной заслонки, в соответствующие моменты осуществляющий замыкание пределенных электрических контуров.