No Image

Датчик коленвала мерседес 124 где находится

99 просмотров
15 ноября 2019

Сборка авто началась с поиска информации и изучения купил литературы, схем, форумов.

Отдельное спасибо товарищам с oldmerin.ru которые помогли разобраться в проводке.

Про систему зажигания…

Имеем проводку EZL от 230 мерса кузов (w124) имеющий иные выходные контакты на предохранительный щиток.
Также у нас отсутствует отверстие в блоке под ДПКВ (датчик положения колен вала), по этому используется система зажигания TSZ (транзисторная), а точнее это трамблер с датчиком холла и соответствующая катушка с коммутатором которая имеет всего один 4х контактный выход, второй провод просто болтается. Т.е. уже лично могу заявить что с EZL можно переделать на TSZ без проблем, для чего только потребуется — трамблер с датчиком холла и коммутатор, но можно поменять еще и катушку. В конце темы немного подробнее об этом.

Идем дальше к проводке подробнее.

На фотках кусок проводки от w124 (230) которую нужно было "примутить".
Разобравшись со схемой данной проводки и блоком предохранителей почти все нужные провода ушли на клему "U", позже распишу что куда, хотя взяв любую эл. схему от w201 и посмотрев ниже на фотки разобраться не проблема. Некоторую часть проводки пришлось прикидывать самостоятельно, например такие как "+" от АКБ и провод на тахометр (ранее когда-то там стояли часы).

Схема подключения такая:

1 на ЭБУ
2 масса
3 плюсовая колодка перед аккумулятором на щитке
4 корректор мозгов(должен стоять на 1 и опечатан).Висит рядом с мозгами, ближе к печке
5 реле перегрузки
6 чёрн/кр/бел от реле бензонасоса на бензонасос (на 201 соединяем с чёр/кр/белым на U8)
7 реле топливного насоса
8 на лямбда зонд
9 на подогрев лямбда зонд (лямбда на выпук. коллекторе)
10 есть такая колодка рядом с мозгами ближе к печке, куда?сам не знаю! (mikle43-2008) (не важно, диагностическая дребедень с виду)
11 масса на впуск. коллекторе
12 датчик температуры EZL
13 РХХ
14 корректор ЕЗЛ
15 ЭГРД
16 пусковая форсунка
17 выключатель дроссельной заслонки
18 расходомер
19 подогрев впуск коллектора
20 Датчик температуры поступающего воздуха (на кастрюле)
21 выключатель ПХХ
22 на Коммутатор
23 на комп сигнал TD (число оборотов двигла, на 201 прикрутить к колодке диагност. сбоку)
24 масса
25 реле подогрева впускного коллектора
26 на коробку предохранителей (для w201 — разъем U)
26.1 на часы / тахометр (+), диагностическая колодка 6 (по сути просто + с АКБ)
26.2 на зажигание от катушки и реле бензонасоса (для 201 подключается к чёркр U5)
26.3 1)на датчик t и муфту вентилятора 2) подогрев писалок (на 201 подключаем к чёр/син/зел U6)
26.4 от реле топливного насоса ножка 50, стартера фиолет (на 201 к фиолетовому U7 )
26.5 на тахометр (на 201 или с него или от диагност. колодки)
26.6 + к реле обогрева впуск. коллектора (после отключения стартера)
26.7 свет идет с ЭБУ (на 201 не нужен)
26.8 датчик температуры ОЖ — (на 201 присоединяем к зелёному на U4)
27 диагностическая колодка
28 подогрев писалки (на 201 переделать коннектор)
29 катушка зажигания
30 на коммутатор ЕЗЛ (на 201 с системой TSZ не нужен)
31 на термореле для включения подогрева впуск. коллектора (у меня его нет на 201 и подогрев пока не стоит, пока не нужен)
32 на эл. муфту вентилятора
33 на датчик включения эл. муфты вентилятора (тройной который)
34 датчик положения колен вала, диагностический.
35 —запарка, тоже самое что и 33—
36 на датчик температуры (тройной который)
37 масса

Читайте также:  Клапан запорный к 1101 16

Подробнее о EZL, TSZ и взаимозаменяемости.
Долго искал информацию и подтверждения о работоспособности двигателя используя трамблер с датчиком холла вместо датчика положения колен вала.
Кто говорил что не заработает т.к. сигнал с трамблера иной нежили с ДПКВ, кто опровергал что работает.
У меня на данный момент пока стоит катушка от EZL, коммутатор от TSZ, трамблер с д.х. все прекрасно заводится работает и ездит. Побывал ставить коммутатор от EZL и подключать к нему провод от датчика холла, и правда, двигатель также заводится и работает, но пока не проверял на ходу. Но я думаю вполне вероятно можно использовать трамблер с датчиком холла вместо ДПКВ. Позже все это проверю до конца.

Приветствую всех в своем бортжурнале! Сразу к проблеме, около недели-двух назад катался на воробьевых, выехал, так сказать на людей посмотреть и себя показать. Катался часа может два, затем решили припарковаться, т.к ездить уже надоело. Стояли около 30ти минут, решил поехать перекусить, а она не заводится… Стартер крутит, напряжение в аккуме есть, бензонасос гудит. Так, как я владею машиной всего два месяца, по проблемам не знаю ровным счетом ни-че-го. Начали с братаном перекапывать всевозможные форумы, паблики и тд и тп. Нашли кучу разных ответов типа:
-это полюбому бензонасос, нужно просто поднять заднее сиденье и постучать рукой по бензонасосу.
-Возьми большую палку, и стучи по левой стороне бензобака, потом пробуй завезти…
-Отключи аккум пускай минут 20 постоит потом заводи.
В общем из всех ответов для себя я ответа не нашел. Спустя минут 15 машина завелась сама с пол-оборота. Для меня это показалось странным. Ну окей, завелась — и нормально.
Прошла неделя, наблюдал за тем, как ведет себя машина, никаких посторонних звуков не было, едет нормально, симптом нет. И вот в самый ответственный момент она решила показать характер — опять не заводится… Теперь я уже насторожился и начал снова перечитывать все форумы(диагностику делать не стал, т.к время тяжелое, и тратиться особо не хотелось). Наткнулся на запись по симптомам схожую один в один с моими. Парень писал что после замены датчика колена все прошло.
Я не долго думал, зашел на elcats.ru, забил свой вин и нашел где расположен датчик колена.

Читайте также:  Поршень камаз евро 2

Благо недалеко от меня находится магазин, где я и купил датчик. Взял BOSCH, насколько знаю большая часть запчастей у мерседеса именно этого бренда.

Отдал за датчик 2800руб. Созвонился со своим другом — Саней, решили поменять сами. Кстати Саня Alexandertsaplin катается на ауди А6 2.7 турбо, хороший аппарат! И делает всё сам, так что кому интересно, можно ли обслуживать тачку без сервисов — добро пожаловать к нему на страницу!)

Решили далеко не ехать, меняли прям на парковке, на улице.

Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР)

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

Комментировать
99 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector