No Image

Датчик фаз из трамблера на ауди

229 просмотров
15 ноября 2019

Здравствуйте товарищи! С наступающим очередным праздником! Старый Новый Год грядёт!)))
Сегодня все-таки добрался от теории к практическому изготовлению датчика фаз из трамблера. Подтверждаю, что все работает ровно. Ниже пару изображений, по которым будет понятен принцип изготовления.

1) Выставляем ВМТ 1 цилиндр (+ или — угол фазы открытия впускного клапана смотрим сюда www.drive2.ru/cars/audi/8…3/lopich/journal/2774736/).
1 зуб демпферного диска = 6 градусам.
2) Открываем крышку трамблера. Шторка справа от корпуса датчика холла будет являться задающей, остальные срезаются.
3) Сигнал берем с центрального пина штатного разъема датчика холла и соединяем с 8 контактом гребенки блока управления Январь 5.1.
4) В прошивке не забываем поставить галочку в закладке "Флаги комплектации" на строчке "Датчик фаз". В закладке "Маска ошибок" галочку на "Ошибка датчика фаз".

На очереди внедрение ДАД вместо ДМРВ. Всем удачи!

Решил добавить. После изготовления сего чудного устройства необходимо оживить тахометр. Для этого 22 пин правого разъема панели приборов Ауди надо соединить с 43 пином ЭБУ Я5.1.

В одной из прошлых записей я упоминал, что у меня 2 блока — 5.1-41 (заведомо не рабочий) и 5.1-71 — полностью рабочий, но с параллельным впрыском и без лямбды. В общем послушав совета в комментариях я побродил по барахолкам и нашел блок 2111-1411020-61, блок с лямбдой но без датчика фаз и, соответственно, с попарно-параллельным впрыском, который аппаратно является полным аналогом 41-го блока но для 8-ми клапанного мотора, отличия — только в прошивке.

С продавцом связался, через несколько дней съездил забрал мозги, в тот же день заниматься с ними не стал — поздно было и лень, а зря. На следующий день подцепив на столе диагностику обнаруживаю, что общаться-то со мной железяка окаянная не хочет, ни в диагностику ни в прошивку не выходит.
Напрягаюсь.
Узнал, что у одного из знакомых есть автомобиль с 16-ти клапанным мотором на блоке 5.1-41, значит технически проводка там аналогичная, с Николаем( benzzzin66 ) привезли, поставили, насос качает, рхх жужжит, крутим — мотор что-то схватывает, пердит но не запускается — косы все же немного разные, у 61-го 2 вывода на форсунки, поэтому скорее всего они 2 и пытались как-то работать. Ок, значит мозги таки живы, почему диагностика не работает? Погуглив, нашел инфу, что мозги могут быть заблочены от чтения, нашел способ перемыкания выводов чипа памяти, попробовал — не получается, пришел к выводу, что мозги "подгорелые" и память мертва. Кидаю взгляд на 41 блок. Он комплектен. Вызваниваю товарища, узнаю что есть доступ к паяльной станции, слезно прошу помочь с этим вопросом, соглашается на выходные привезти паяльную в гараж.
Радуюсь.
Привозит, перепаиваю с 41 блока флешку, на диагностику — изменений нет.
Огорчаюсь.
Возникло предположение, что мертва микруха отвечающая за к-лайн. Нагуглил полную схему ЭБУ Январь 5.1 — если надо, выложу ссылку в комментариях, хотя она и лежит на chiptuner’е. Проштудировав схему вижу что на пути к-лини не так уж и много элементов, прозвонил всю обвязку, все ок — перепаиваю саму микруху. Снова подкидываю диагностику — ноль эмоций… Этот мозг начинает меня бесить.
Злюсь.
Вернул родной чип на место, плюнул и начал переделывать 71 в 41. Руководствовался этой инструкцией, на деле оказалось проще чем казалось, закончил перепайку, подключаю диагностику — связь есть, на плате ничего не греется сверх меры. Захожу в chiploader заливаю стоковую прошу от 5.1-41, прошилось нормально, диагностика — видит блок 5.1-41, конечно это не показатель работоспособности железок но все же.
Облегченно выдохнул 🙂
Подцепил по распиновке форсунки, пощелкал из opendiag’а, щелкают по одной, ура, TLE-шка работает!

Читайте также:  Подушка радиатора камаз 5320

То есть путем нехитрых манипуляций с двумя платами я получил работоспособный мозг с фазированным впрыском. А я хотел за это деньги отдавать)

Некоторое время морально отдохнув подумал, что бы нахимичить еще. На глаза попался трамблер, моя самая ненавистная деталь в карбюраторном авто. После карбюратора, разумеется 🙂 Из него надо делать датчик фаз.

Выставить шкив КВ, чтобы 1 зуб смотрел на ДПКВ, первый цилиндр — РАБОЧИЙ ХОД (т.е. если продолжить крутить, то при ВМТ 1ц должна подойти метка на РВ).

Открыть крышку трамблера, ослабить его прижим и крутить трамблер так, чтобы датчик Холла был на середине шторки.

Чуть прижать трамблер, что бы он мог вращаться, но не болтался. Ставите метки, чтоб запомнить это положение.

Пробуете заводиться, при необходимости вращаете трамблер в ту или другую сторону.

После нахождения удачного положения затягиваете трамблер и закрываете крышку.

Если в трамблере есть грузики, то они могут сбивать фазу при повышении оборотов. Это можно устранить последующей подстройкой, путем вращением трамблера (удобно делать с помошником, один газует, другой крутит). Если сбой устранить не удается, то грузики необходимо зафиксировать.

При наличии ваккуумной коррекции, ее необходимо отключить.

Комментировать
229 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector