После того как заменил тросик газа, обратил внимание на то как плавно начала ехать машина на малых оборотах. До этого были рывки из-за невозможности виртуозно поддать газку))) Был провальчик, трогался — или без газа на одном сцеплении или чуток с перебором)
Одно звено в этой цепочке я заменил. Но остался же еще и Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)?
Как быть с ним? Ведь пробег 150 тыс. а он не менялся? Как его состояние?
Почему возникли такие мысли? А вот почему:
— В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла.
В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения (Зона близкая к холостому ходу).
Ну с моим пробегом, явно датчик не в идеальном состоянии… А "чек" может и не загореться при небольших неточностях показаний.
С мыслями — "улучшится поведение машинки, или не я ничего не замечу?", я заказал все же датчик. Ну уж хуже то не будет.
Парт оригинал 3517022600 стоимость 750 руб. не так уж и накладно.
Снимаю старый и ставлю новый, открутив всего лишь два болта. никакой адаптации не нужно после замены, педаль газа не электронная. Просто — открутил, закрутил)
А что же со старым датчиком? Как он себя чувствует?
Решил препарировать) умерить свое и ваше любопытство)))
Ну теперь, расскажу о результате замены.
Очень чуткая педаль газа. На подъемах стал очень плавно трогаться. Подхватывает сразу. Показалось, что и разгон стал лучше)
Собственно, доволен)))
Датчик заслонки Хендай Акцент корректирует количество воздуха, подаваемого в топливную рампу. Суть в том, что на любом инжекторном двигателе регулируется подача воздуха – чем больше его поступит в рампу, тем больше бензина потребуется для образования смеси. При наличии провалов, неустойчивых холостых оборотах, необходимо тщательно проинспектировать всю топливную систему.
Особенности датчика заслонки на Хендай Акцент
Ресурс этого прибора довольно большой – свыше 100 тыс. км пробега он отхаживает без особых проблем. Но это напрямую зависит от того, какое качество было у него изначально. Если покупаете хорошие аналоги, то они прослужат долго. Но при использовании дешевых китайских датчиков вероятность того, что он выйдет из строя раньше времени возрастает.
- Резистивные – их еще называют контактными. Работает по принципу потенциометра (переменного резистора).
- Бесконтактные – изготавливаются на основе энкодеров.
Первые имеют довольно низкую стоимость – цена для Хендай Акцент составит около 700-800 рублей. Номер изделия (оригинального) – 351-702-26-00.
Место установки датчика дроссельной заслонки
Но у них же есть и большой минус – со временем рабочий резистивный слой стирается, что приводит к нестабильному сопротивлению. Следовательно, напряжение на вход микроконтроллера ЭБУ тоже будет подаваться нестабильное. Особенно сильный износ происходит в самом начале дорожки – именно там ползунок находится большую часть времени.
Симптомы поломки датчика
У датчика дроссельной заслонки на Хендай Акцент существует несколько симптомов, которые явно говорят о том, что он вышел из строя и подлежит замене:
- Нарушение стабильности холостого хода.
- Во время разгона машины нарушается плавность хода.
- При открытии дроссельной заслонки обороты мотора набираются нестабильно.
- Существенное уменьшение мощности двигателя.
- Увеличение расхода бензина.
- Двигатель запускается с трудом.
При наличии этих симптомов необходимо произвести замену датчика заслонки. На Хендай Акцент это делается очень просто, так как педаль газа с тросиковым приводом.
Замена датчика заслонки
На Хендай Акцент для замены прибора вам потребуется выполнить такие манипуляции:
- Отключите от минусовой клеммы аккумуляторной батареи провод.
- Отключите колодку с проводами от датчика. Для этого нажмите на фиксатор. Рекомендуется снять шланг, идущий к системе вентиляции картера.
- Возьмите мультиметр и подключите выводы его к контактам датчика №1 и №2. Тестер нужно перевести в режим измерения сопротивления.
- Если дроссельная заслонка будет открыта полностью, то сопротивление на тестере должно быть в интервале 2,2..3,4 кОм.
- При закрытии дроссельной заслонки сопротивление должно быть в диапазоне 0,71..1,38 кОм.
- Если значение «прыгает», нестабильное, отличается от нормального, то придется произвести замену.
- Для снятия потребуется выкрутить два винта, которыми закреплен корпус прибора к дроссельному узлу.
После этого просто устанавливаете новый прибор, никакой адаптации не нужно. Обязательно установите уплотнительное кольцо, которое находится между дроссельным узлом и датчиком заслонки. Если на нем присутствуют следы разрушения, то установите новое.
Видео по теме
Особенности датчиков положения дроссельной заслонки резистивного типа:
Скидка от суммы заказа
3% | от 3000 руб. |
5% | от 9000 руб. |
7% | от 18000 руб. |
10% | от 20000 руб. |
12% | от 30000 руб. |
15% | от 40000 руб. |
Данный товар вы можете приобрести, только воспользовавшись формой заказа Интернет-магазина.
Дополнительную информацию Вы можете получить по телефону:
+7 (800) 700-05-05 бесплатный звонок по России
+7 (812) 983-77-75 в Санкт-Петербурге
Для приобретения данного товара свяжитесь по телефону с менеджером ближайшего к Вам магазина компании «Кореана» (только Москва и Московская область).