No Image

Датчик детонации схема подключения

100 просмотров
15 ноября 2019

Таблица 1. Параметры датчика детонации GT305

Осевая чувствительность, мВ/д

Неравномерность амплитудно-частотной характеристики в диапазоне 5. 10 кГц, дБ

Датчик детонации (ДД) взял от установленной ранее БСЗ Астро. Переставил его на шпильку впускного коллектора возле первого цилиндра, убрав с нее все лишнее. Хотя по правилам он должен стоять посредине блока цилиндров.

Все датчики идут к блоку управления в экранированных проводах.

Удачно получилось применить сетевой провод (специальный для прокладки на открытом воздухе, экранированный) для проведения сигнала от датчика положения коленвала (ДПКВ — 2 провода + экран), датчика температуры (ДТОЖ — 2 провода), концевика карбюратора от системы ЭПХХ (1 провод) — 5 проводов + экран. Провода ДД идут отдельным экранированным кабелем.
Блок управляет катушкой зажигания (ВАЗ-2115 (2111-3705010) BOSCH) через два коммутатора BOSCH BIP373 (чуть позже будет фото их установки в корпус от коммутатора БСЗ). Провода к ним идут по промышленному usb-кабелю.+12 В идет на новую катушку с клеммы штатной катушки зажигания.
К слову, штатная система зажигания полностью сохранена. Сейчас она является запасной. Чтобы ее задействовать надо с левого борта подключить прежний коммутатор, новую катушки зажигания отключить и подключить ВВ провода от трамблера. Также надо подключить разъем к блоку управления ЭПХХ. С правого борта накинуть клемник на ДД от коммутатора и клемы на электропневмоклапан и концевик карбюратора. Свечи сейчас стоят с зазором 1,1, но штатная система зажигания на них спокойно работает. В крайнем случае есть комплект запасных с зазором для БСЗ.

Два месяца назад, неожиданно загорелся CheckEngine, а бортовой компьютер надписью и голосом сообщил про обрыв цепи датчика детонации.

Тогда я еще не знал толком про причины и просто тупо скинул ошибку при помощи БК. Через день ошибка вылезла снова и тут я уже решил действовать.
Прочитал, что ошибка 0325 ( обрыв цепи ДД ) появляется в следующих случаях:
1. Обрыв проводки или окислившиеся контакты в разъеме датчика детонации
2. Ремень ГРМ перескочил на пару зубов.
3. Неисправен сам датчик детонации.
Сначала снял разъем и проверил контакты, всё чисто, потом съездил к ребятам на сервис и попросил проверить насчет ремня, тоже всё нормально. Прозванивать провод от ДД до ЭБУ не стал, так как не было электрика, а просто поехал в магазин и купил датчик детонации 18.3855 для Ваз торговой группы Автоком за 150 руб.

Читайте также:  Программа для op com на русском

Заодно купил и разъем датчика на всякий случай, но ставить его пока не стал. Поменял датчик, через день ошибка вылезла снова. Иногда ошибка выскакивала сразу после проезда лежачих полицейских на больших скоростях или при трогании в гору.Что самое интересное, эта ошибка никак не влияла на динамику автомобиля, расход тоже не менялся, вообщем, если бы не индикация ошибки, то так и ездил бы. Но с этим я мириться не хотел. Начал снова шерстить форумы и выяснилось, что наши датчики детонации надо проверять при покупке, так как много нерабочих. Проверяется банально просто: подсоединяем к выходам датчика мультиметр в режиме измерения 200 мВ и стучим отверткой или другим предметом по корпусу датчика. В зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.
При проверке мой датчик не реагировал на удары, то есть был неисправен. Попутно узнал, есть ДД пр-ва Автоприбор ( он дороже на 100 руб., а значит шанс купить исправный больше ), а еще лучше купить датчик для автомобилей Газ. Они бывают как нашего производства, так и бошевские. Поехал сначала в магазин с мультиметром, чтобы уже в магазине выбрать исправный вазовский, но в магазине их уже не было, ни за 150, ни за 250 руб.
Приехал домой, опять засел за форумы и прочитал отзывы автолюбителей о датчиках. Многие рекомендовали ставить датчик BOSCH 0261231046, он идет на автомобили Газ (406дв.).

Посмотрел цены, разброс от 600 до 1000 руб. Решил купить его, так как не хотелось лотереи с нашими датчиками. Заказал за 718 руб на сайте, тем более доставка бесплатно, через 2 дня привезли. Проверил мультиметром, всё нормально — при постукивании цифры на экране менялись в зависимости от силы ударов. Поставил датчик на автомобиль два дня назад, когда евро ручки Рысь устанавливал.

Читайте также:  В таганроге будильник отрубил девушке голову видео

Вчера и сегодня ранним утром я проверял автомобиль во всех режимах: стартовал резко на светофорах, проезжал лежачих полицейских на больших скоростях, давал нагрузку на подъеме — всё было тихо, БК молчал, даже грустно стало вначале.)
В итоге имеем следующее: может это просто стечение обстоятельств, и бошевский датчик тут не причём, но пока констатирую только факт — ошибка больше не появлялась.

3 день: проехал утром 70 км на разных режимах, истрачено 5 литров бензина, ошибка не выскакивала и появилось ощущение, что машина стала лучше тянуть, хотя может это самовнушение.

Комментировать
100 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
No Image Автомобили
0 комментариев
Adblock
detector